Администрация Саратова предлагает ремонтировать дворы за счет жителей

13.02.2014, 16:08
Комментарии: 0
Просмотры: 980

Фото Вера Салманова

С 1 января этого года вступил в силу закон о создании муниципальных дорожных фондов. Об этом сегодня на круглом столе, посвященном ремонту дворов, напомнил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Федор Котельников.

По его словам, в прошлом году на ремонт дворовых территорий было выделено 250 миллионов рублей, на ремонт дорог общего пользования – 500 миллионов рублей. На эти деньги выполнен ремонт 232 тысяч квадратных метров дорог.

Председатель комитета Сергей Нестеров подчеркнул, что после того, как формирование дорожных фондов отдали на откуп муниципалитетам, изменился и порядок их наполнения. Теперь они формируются исходя из протяженности дорог, а не количества людей, из-за чего крупные города оказались в проигрыше – полученных средств им не хватает на ремонт внутридворовых территорий.

«Нам важно, чтобы работа по ремонту продолжилась. Балашов, например, решил ни копейки не тратить на дворовые территории. Саратов тоже заявил, что не будет ремонтировать общедолевую собственность», - отметил депутат.

«В администрации Саратова нет такого мнения, - возразил замглавы администрации Дмитрий Федотов. – Муниципалитет не может быть заказчиком этих работ. Есть механизм компенсаций. В Саратове 99% придворовых территорий оформлены в общедолевую собственность. Вариант использования денег дорожного фонда существует – путем субсидирования управляющих компаний. Проблема в другом – у нас нет дорожных фондов. Все деньги (700 с небольшим миллионов) уходят на содержание дорог и составляют 41% от потребности. С акцизов нам досталось 3 миллиона рублей. Что на них можно сделать? Соответственно ни тротуаров, ни дорог Саратов не планирует в этом году».

«Как вы предлагаете решить проблему?», - уточнил депутат Николай Семенец.

«Придворовые территории являются общедолевым имуществом, поэтому их можно ремонтировать за счет средств фонда капитального ремонта, - ответил Федотов - Никто не мешает муниципалитету субсидировать капремонт. Возможность ремонтировать есть, а денег нет. А вопрос решать надо. Почему бы не сделать это за счет другой программы, которая тоже в рамках закона?»

«Вопрос поиска источника – это отдельное. В любом случае я почему против – кто-то должен сброситься, отдать деньги оператору. А потом сидит председатель ТСЖ, рисует себе средства, которые ему нужны, а платят их жители», - возразил Писной.

Сергей Нестеров предложил администрации внести свое предложение на обсуждении гордумы и выйти с законодательной инициативой в облдуму. Депутат Писной предложил также обратиться в Госдуму с инициативой вернуться к старой схеме формирования дорожных фондов, в частности, разрешить перераспределение части областного дорожного фонда в муниципалитеты.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ