Путин заявил, что за «берлинским пациентом» нужно приглядывать, и не назвал заказчиков убийства Немцова

Оценить
Владимир Путин провел очередную, уже 16-ую, пресс-конференцию. Ожидания оказались больше реальности. Ждали ответа на расследование Алексея Навального о его отравлении (ответ был, но о нем позже), а также, кто же заказчики убийства Бориса Немцова

Путин сам на встрече с СПЧ заявил, что они известны. Наконец, ждали чего-то совсем неожиданного, в духе пресс-конференции 2013 года, когда уже после ее завершения президент заявил о помиловании  Михаила Ходорковского.

Накануне пресс-конференции стараниями СМИ была создана  практически праздничная атмосфера, где один успех сменялся другим. Особую роль выделяли крестовому походу против роста цен и началу как бы массовой вакцинации.  Накануне  впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21–310 с двигателями  российского производства, следом впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114–300. На самом деле спроектированный еще при СССР. Под  рогозинское «Она летает, черт возьми!» запустили ракету «Ангары». Все  телеканалы показали заступление на боевое дежурство очередной, якобы новейшей ракеты стратегического комплекса "Авангард"  - на самом деле, модернизованную  еще советских времен ракету «Стилет» (по западной классификации).

Все это было на пресс-конференции упомянуто. Но сейчас после четырех с половиной часового прослушивания я задаю вопрос, чего же нового я узнал, такого, что президент не говорил прежде. Две вещи, что своим внукам Владимир Путин читает сказку Маршака «Двенадцать месяцев»; что Кирилл Шамалов, бывший тогда зятем президента, получил 3,8% процента акций компании «Сибур» за 100 долларов в рамках программы   поощрения менеджеров. За сливом переписки Шамалова, по мнению Путина, стоит Госдеп.

Тот же коварный госдеп вместе с ЦРУ стоит и за расследованием об отравлении Алексея Навального: «про «пациента в берлинской клинике». Мы прекрасно понимаем, что это такое. Это легализация, никакое не расследование, легализация материалов американских спецслужб. Они отслеживают геолокацию, наши спецслужбы это прекрасно знают и пользуются телефонами там, где считают нужным.

Если это так, а это так, я вас уверяю, это значит, что этот пациент пользуется поддержкой спецслужб США. А это значит, что наши спецслужбы должны за ним приглядывать. А травить-то его нам зачем? Кому он нужен? Это смешно. Если бы нужно было, довели бы до конца».

Напомним, на такой же большой пресс-конференции Путин говорил и о Борисе Немцове, что того незачем убивать: «По поводу преступления в отношении Бориса Ефимовича Немцова. Я был с ним знаком лично, у нас не всегда были с ними дурные отношения. Я-то с ним вообще никогда отношения не портил, он избрал такой путь политической борьбы, атак личных и так далее. Но я к этому привык… не он один. Но это совсем не факт, что человека надо убивать. И я никогда это не приму».

О главном на повестке дня – пандемии, президент говорил скупо: да, здравоохранение оказалось не готово, но быстро сконцентрировалось, быстрее, чем в других странах. Да, экономика пострадала, но опять же в меньшей степени, чем у других.  У нас даже заработная плата растет: «Прошу граждан на меня не сердиться, это не соответствует ощущениям, но реальная заработная плата подрастет до конца года на полтора процента — но при падении доходов населения. Откуда эта разница? Падение доходов индивидуальных предпринимателей и все, что с этим связано».

Средняя, если можно так выразиться, часть пресс-конференции была серией ответов на невразумительные, уж простите  коллеги, вопросы журналистов. А завершилось действо любимой темой Владимира Путина – о наших сметающих все с лица земли ракетах, которым наши партнеры ничего противопоставить не могут. То есть те же речи, что мы слышали последние два года и в Посланиях и на пресс-конференциях.

Но все скоро Новый год и президент решил закончить мероприятие «чем-то теплым»  и объявил, что все семьи, где есть дети до 7 лет, получат по 5 тысяч рублей на каждого ребенка.

Многие политологи, Владислав Иноземцев, например, последнее время пишут, что заметно, как Путин утратил энергию, утратил интерес к делам. Похоже, пресс-конференция – достаточно скучная  - еще одно тому подтверждение. Кстати, задать вопрос о заказчиках убийства Немцова журналисты «Эха Москвы» не смогли.