Из-за новой системы навигации российские авиаперевозчики стали тратить на 10-42% топлива больше

Оценить

Российские авиакомпании после проведенного в ночь на 3 декабря перехода на новую систему навигации столкнулись с ростом расхода топлива. Об этом сегодня, 15 декабря, пишет РБК со ссылкой на источники в компаниях-перевозчиках.

Так, собеседник в «Аэрофлоте» отметил, что при новой системе полетов снижение воздушных судов начинается гораздо раньше, что приводит к росту расхода топлива на 10%.

Пилот S7 заметил, что до введения новой системы фактическое время выполнения рейсов почти всегда было меньше планового, теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот – экипажи совершают посадку на 10-15 минут позже запланированного.

Представитель компании «Победа» рассказал журналистам, что в течение первой недели действия новой системы движения самолетов на московских рейсах средняя продолжительность набора высоты и снижения выросла на 17 и 22% соответственно, а расход топлива увеличился в среднем на 10 и 42%.

В Росавиации заявили, что перевозчики на повышенный расход топлива при использовании новой структуры воздушного пространства не жаловались.

«В ряде случаев выдерживание новых схем действительно привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку. Это связано с тем, что в связи с COVID-19 интенсивность в 2020 году упала и самолеты до введения структуры летали практически напрямую», - сообщил представитель ведомства. Он добавил, что новая структура полетов разрабатывалась, исходя из прогноза объемов перевозок 2019 года, что на 40% больше нынешних.