Экономист Николаев: «Борьба» с ростом цен на продукты – пиар российских властей на фоне реальных проблем

Оценить

Широко освещающаяся в прессе кампания российских властей по «борьбе» с ростом цен на отдельные продукты в стране является не более чем пиар-акцией. Об этом в своем блоге на сайте «Эха Москвы» пишет экономист Игорь Николаев.

Эксперт замечает, что в России с конца прошлого года действительно подорожали сахар, мука, хлеб и подсолнечное масло, о которых говорят президент Владимир Путин и правительство. Но еще более выросли цены на другие продукты, к примеру, на гречневую крупу – на 40,6%. Но об этом власти молчат.

При этом правительство РФ почему-то не использовало механизм сдерживания цен на продукты, введенный еще в 2010 году. Согласно ему, власти могут устанавливать на три месяца предельные розничные цены на продовольственные товары первой необходимости, если в течение месяца их удорожание составило 30% и более.

«Но почему-то, судя по обсуждаемым предложениям, хотят ограничивать цены по-другому. Таким образом, проблема, безусловно, есть, но она явно преподносится в преувеличенном виде, а установленный механизм сдерживания цен не задействуется. Почему? Потому что все это, скорее, мощная пиар-акция», - предполагает экономист.

Николаев напоминает, что тема борьбы с ростом цен для россиян всегда остается актуальной и найдет отклик у большого числа граждан.

«А это сегодня очень важно для партии власти, которая, как мы помним, очень сильно потеряла в рейтинге после принятия решения о повышении пенсионного возраста. Это важно, разумеется, в условиях подготовки к выборам в Госдуму в 2021 году, - объясняет автор. - Тема разборок с ценами нужна сегодня властям и по причине тяжелой ситуации с COVID-19 в стране. Надо, чтобы люди думали о другом. Пусть теперь надеются на то, что с ценами будет наведен порядок, пусть порадуются. А еще пусть не думают о падающих доходах населения, о том, как народ еще больше обеднел в пандемию коронавируса».