«Известия»: Цены на сахар и подсолнечное масло в России хотят «заморозить» до апреля

Оценить
«Известия»: Цены на сахар и подсолнечное масло в России хотят «заморозить» до апреля
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Представители российской торговой отрасли могут зафиксировать закупочные и розничные цены на сахар-песок и подсолнечное масло с 1 января по 1 апреля 2021 года. Об этом сегодня, 14 декабря, со ссылкой на источники в бизнес-сфере пишут «Известия».

«Речь идет о 95 рублях за литр подсолнечного масла при покупке продукции у производителей и 110 рублях - на полке, а также о 36 и 45 рублях за один килограмма сахара соответственно, - уточняет издание. - По словам собеседников «Известий», новая договоренность будет закреплена в форме соглашения между компаниями (…) Один из источников добавил, что стороны, по сути, обсуждают государственное регулирование цен. И основной риск здесь - зафиксировать стоимость продукции на том уровне, который не выгоден производителям. В таком случае они могут приостановить поставки товаров в торговые сети, а это значит, что дефицит сахара и подсолнечного масла может стать вполне реальной проблемой».

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев в беседе с журналистами выразил удовлетворение от того, что государство решило вмешаться в процесс ценообразования.

В то же время оперативные данные «Платформы ОФД» свидетельствуют о том, что в среднем с 9 по 13 декабря траты россиян на основные продукты питания не изменились: средний чек покупки сахара-песка и хлеба (дарницкого) в воскресенье составил 55 рублей за упаковку и 28 рублей соответственно. Средняя стоимость приобретения подсолнечного масла увеличилась на два рубля до 103 рублей, пшеничной муки - на три рубля до 70 рублей.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают «заморозку» цен лишь временной мерой, которая не решит проблему.

  • На прошлой неделе федеральные власти и власти Саратовской области обратили внимание на рост цен на продукты. Президент России Владимир Путин потребовал от правительства разобраться с удорожанием продовольствия за неделю. СМИ сообщали, что ретейлеры готовы обеспечить доступность продуктов для покупателей.