Аналитики: Траты россиян рухнули по сравнению с прошлым годом

Оценить

Потребительская активность россиян в ноябре сократилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Такие данные аналитиков Tinkoff CoronaIndex приводят «Известия».

Среднее значение индекса потребительской активности Tinkoff CoronaIndex в ноябре составляло 6,1 балла: в прошлом году он был на уровне 6,7.

«Традиционные распродажи этого месяца – День холостяка 11 ноября, «черная пятница» 28 ноября и День матери 29 ноября – не смогли поддержать потребительский спрос: траты сократились на 30% в сравнении с 2019-м», – отмечает издание.

К примеру, офлайн-продажи бытовой техники и электроники упали на 30%, одежды и обуви – на 44%. Параллельно наблюдается резкий рост активности потребителей в онлайн-магазинах.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал подчеркивает, что даже с учетом роста онлайн-ритейла в целом сезон распродаж оказался ниже прошлого года на 20%. Он предполагает, что в декабре более половины россиян сократят траты на новогодние подарки и украшения.

Финансовый аналитик Алексей Коренев отмечает, что только во втором квартале доходы населения РФ упали на 8% по сравнению к началу года, в третьем квартале – еще на 5%. Сокращение заработка россиян, напомнил он, наблюдается с 2014 года, что отражается и на тратах жителей.