РБК: Десятки российских аэропортов не успели внести в новую схему полетов. Пилотам придется сажать самолеты «вслепую»

Оценить

Поставщики аэронавигационных данных предупредили «Аэрофлот» о том, что не смогут обеспечить полное кодирование полетных процедур во многих российских аэропортах к моменту ввода новой системы полетов - 3 декабря. Об этом со ссылкой на презентацию авиаперевозчика сегодня, 28 ноября, пишет РБК.

Год назад тогдашний вице-премьер РФ Максим Акимов обещал, что к 3 декабря в России заработает новая структура воздушного движения, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. В неё должны быть включены 242 новых участка воздушных трасс и полностью изменена навигация воздушных судов.

Крупнейшими поставщиками данных для российских авиакомпаний являются Jeppesen (владелец – американская Boeing) и Lido (владелец - германская Lufthansa). В Jeppesen предупредили, что до начала декабря технически не представляется возможным включить в навигационную базу данных и в картографические продукты изменения для 49 российских аэродромов.

Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) также предупреждает, что при запуске системы есть риски обнаружения ошибок в данных о более чем 30 аэропортах РФ. Саратовского аэропорта «Гагарин» в этом перечне нет.

Из-за этой проблемы пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением - навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт. Опрошенные изданием летчики признали, что это чревато проблемами, если при взлете-посадке у диспетчеров откажет локатор или устройства связи. Также пилоты заметили, что с новой структурой воздушного движения их начали знакомить только в этом месяце, хотя Международная организация воздушного транспорта рекомендует делать это за 56 дней до ввода системы.

«В этом списке из более 30 аэропортов нет Москвы, на которую приходится 60% всех полетов. Но самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть «вслепую» - при помощи диспетчеров, рассказали РБК источники в нескольких крупнейших авиакомпаниях. Точных сроков, когда появятся навигационные данные по московским аэропортам, источники РБК не называют», - отмечает издание.