Латынина назвала две вещи, недоступные СКР: Дом Геремеева и «кол-центры» мошенников в колониях

Оценить

Писательница и журналист Юлия Латынина на своем канале в YouTube подробно описала проблему существования «кол-центров» мошенников в учреждениях ФСИН.

«Объем мошенничеств растет по экспоненте при полном бездействии правоохранителей. Вот если ты пластиковый стаканчик бросил в полицейского, то всё. А если речь о мошеннических кол-центрах, хорошо организованных, с бухгалтерией, с отчетностью, с обучением персонала речевым техникам, способам «развода» клиентов, с закадровой музыкой, со специально подобранными номерами, похожими на официальный номер банка (такие номера покупают у фирм, занимающихся SIP-телефонией), то никто мошенников в тюрьму не посадит, - отмечает автор. - И знаете, почему? Потому что он там уже сидит. Какая-то часть идет с Украины, но огромная часть звонков идет из СИЗО и колоний».

Также Латынина обратила внимание на беспомощность сотрудников Следственного комитета в борьбе с этим видом телефонной преступности.

«Вот пилить дверь болгаркой к свидетельнице Ирине Славиной (которая после обыска совершила самоубийство, обвинив в происшедшем Российскую Федерацию - прим. ред.) - это ради бога. Но две вещи для Следственного комитета недоступны: во-первых, дом Геремеева (Руслан Геремеев -  бывший майор чеченского батальона «Север», под чьим руководством служил киллер Заур Дадаев, убивший политика Бориса Немцова. Геремееву СКР отказался предъявлять обвинения по делу – прим. ред.) где им не открыли, хотя они стучались, а во-вторых, система ФСИН. Ну нельзя зайти в СИЗО, не ставя в известность его начальство, - отмечает журналистка. - В нормальной стране колонии существуют затем, чтобы отделять преступников от законопослушных граждан, а у нас, получается, это стены разбойничьего замка, которые оберегают преступников внутри от внезапного визита».