Уголовная история, в которой сплелись интересы депутатов, рецидивиста, федерального судьи и нескольких предпринимателей

Оценить
Предисловие. 11 февраля 2000 года в Октябрьском районе Саратова обнаружены трупы Гайдука С.В. и Соколова В.В. с огнестрельными ранениями в голову и грудь. С места преступления изъяты гильзы и пули пистолета ТТ калибра 7,62.

Это относительно давняя история, и многие уже стали забывать о ней. Но недавно открылись новые обстоятельства, которые и заставили нас обратиться к этому уголовному делу. Вспомнить многие обстоятельства, нам помогли подробные публикации коллег, освещавших это дело. 

11 сентября 2015 года в Волжском районном суде было рассмотрено  уголовное дело №700236 в отношении ранее судимого Сгибова Романа Ильича, 1975 года рождения, обвиняемого по двум эпизодам ч. 4 ст. 159 УК РФ – «Мошенничество в особо крупном размере». По версии обвинения, Сгибов совершил два эпизода по инкриминируемой ему статье УК. Первый – весной 2011 года при купле-продаже земельных участков в Усть-Курдюмском муниципальном образовании Саратовского района, а второй – с имущественным комплексом автосервиса на ул. Степана Разина, 58 в Саратове и земельным участком под ним. Общий ущерб, нанесённый потерпевшим, оценивается в сумму чуть менее 100 миллионов рублей.

Роман Сгибов

Мы обратим внимание на второй эпизод.

Сгибов пытался приобрести за 90 миллионов рублей имущественный комплекс станции техобслуживания «Грант», расположенный на ул. Степана Разина, 58 в Кировском районе Саратова. Мы не будем здесь описывать все хитросплетения мошеннических уловок. Отметим только, что площадка, которую собирался приобрести Роман Сгибов, входила в активы завода «Серп и молот». За несколько лет до этого влиятельные и авторитетные саратовские застройщики пытались, не гнушаясь методами, захватить завод.

Их целью, конечно же, было не развитие производства, а его прекращение и снос помещений завода для освобождения площадей под жилую застройку – ведь завод расположен практически в центре Саратова. Отчасти это удалось и появился жилой комплекс высоток на улицах Астраханской и Шелковичной. Тогдашний директор завода «Серп и молот» – Алексей Максимов, был обвинен в организации убийства областного прокурора Евгения Григорьева. 6 марта 2008 года Максимов был заключён под стражу и 17 января 2010 года найден повешенным в камере СИЗО «Бутырки» в Москве. Комплекс станции ТО «Грант» принадлежал его сыну Василию Максимову.

Повторим – мы не будем расписывать то, как Сгибов  пытался «развести на деньги» Максимова. Отметим только, что в деле появился Алексей Красильников, предприниматель, депутат Балтайского райсовета и близкий знакомый Сгибова. Алексей Красильников - личность в Саратове небезызвестная. Например, 7 июня 2014 года его обнаружили в бессознательном состоянии в автомобиле «Тойота Камри» на улице Киселёва в Саратове. Прибывшие полицейские вскрыли машину и обнаружили, что в паху мужчины торчит шприц с неизвестным содержимым. Предположительно, наркотиком. Осенью того же года его исключили из ЕР после того, как он был задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Алексей Красильников. Фото архив fn-volga.ru

Кстати об автомобилях. В то время Сгибов разъезжал с водителем и охранником на чёрном Мерседесе S500 без номеров. Позже, уже в ходе расследования уголовного дела, выяснилось, что раньше машина принадлежала депутату облдумы Сергею Курихину – это тот самый Мерседес, который был обстрелян киллерами во время покушения на Курихина в июне 2011 года. Помнится, тогда Курихин объяснял, что стал жертвой покушения потому, что противодействовал проникновению в Саратов иногородних рейдеров.

Но вернемся к истории покупки. Когда сделка была практически завершена (правда, младший Максимов получил лишь 5 миллионов из причитающихся ему 90) Максимов, Красильников и Сгибов встретились дома у Красильникова. Компаньоны предложили Максимову купить гидроцикл Красильникова.

На обратном пути автомобиль Василия остановили сотрудники ГИБДД. Полицейские, среди которых оказались сотрудники уголовного розыска, заявили, что Василий Максимов, возможно, совершил разбойное нападение, так как его машина похожа на авто, проходящее по соответствующей ориентировке. Максимова препроводили для досмотра в Волжский отдел полиции. Там под пассажирским сидением его автомобиля был обнаружен боевой пистолет чешского производства, из которого были совершены два убийства. Максимова до вечера продержали в Волжском отделе полиции, но, в конце концов, отпустили под подписку о невыезде, возбудив уголовное дело за хранение оружия. В конце августа 2013 года, к счастью Максимова, дело закрыли «из-за отсутствия события преступления» - на оружии не обнаружили отпечатков его пальцев.

Тот самый «чёрный мерин» – «Мерседес» S500 с бортовым номером WDD2211861A287009, который Роман Сгибов в начале 2013 года приобрёл у Сергея Курихина. Фото из материалов уголовного дела

Чем же все закончилось?

Роман Сгибов был приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима по статье 159 УК РФ – мошенничество. Апелляция оставила приговор в силе.

Кстати, это не первый приговор Сгибова.17 января 2000 года Фрунзенским районным судом Саратова он был приговорен к одиннадцати годам лишения свободы по целому «букету» статей. Странно, что его защитники из саратовских СМИ (о них мы расскажем далее) этот факт умалчивали. Сгибов был осужден по статье 159 мошенничество; по статье 222 УК РФ - незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия; по статье 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, по статье 162 УК - разбой; по статье 150 УК - вовлечение несовершеннолетнего в преступление. 

Примечательно, что единственным саратовским СМИ, выступившим в защиту Сгибова и утверждавшим (со слов жены) о его полной невиновности, было аффилированное Сергею Курихину информационное агентство «Взгляд»

И именно на деле Сгибова «погорел» судья Владимир Стасенков. С семьи Сгибова якобы вымогались деньги, а Стасенков мог выступать в роли посредника в решении вопроса об удовлетворении апелляционной жалобы на приговор в областном суде.

21 марта 2019 года  пензенский областной суд приговорил бывшего судью  Владимира Стасенкова к шести годам колонии общего режима и штрафу в 500 тысяч рублей за покушение на мошенничество.  Верховный суд приговор оставил без изменения, не удовлетворив апелляционную жалобу Стасенкова. Примечательно, что потерпевшим в деле Стасенкова был Сгибов, а информационную поддержку следствию оказывало издание Сергея Курихина.

И несколько слов о пистолете, который тогда нашли в багажнике машины Василия Максимова. Это чешский пистолет, но к нему подходят патроны от знаменитого советского ТТ. Как сообщили нам в прокуратуре Саратовской области, именно из этого оружия 11 февраля 2000 года в Октябрьском районе Саратова были убиты некие Соколов В.В. и Гайдук С.В.

Через год расследование дела  было приостановлено. Однако, как сообщает прокуратура, «… как показало изучение уголовного дела по факту обнаружения в автомашине Рено КОЛЕОС под управлением Максимова В. А. нарезного огнестрельного оружия, в ходе его расследования  получена информация, требующая проверки в рамках вышеуказанного дела, возбужденная по факту  убийства Соколова В.В. и Гайдука С. В.

В этой связи прокуратурой области в адрес СУ СК РФ по Саратовской области направлена соответствующая информация о необходимости проверки вышеуказанных сведений следственно-оперативным путем».

Надеемся, следователи все же выяснят, каким образом пистолет попал в багажник машины Максимова, проверят Сгибова и Красильникова не только на причастность обнаружения оружия, но и к событиям февраля 2000 года.