ОГО! — Аналитики: Каждая пятая саратовская семья может позволить себе новое авто в кредит

Оценить

Почти каждая пятая семья в Саратовской области (18,2%) может позволить себе купить в кредит и затем содержать новый автомобиль стоимостью не более 550 тысяч рублей, к примеру, Lada Granta. Такие результаты собственного исследования приводит сегодня, 16 ноября, РИА Новости.

Согласно данным аналитиков авто средней ценовой категории (около 1,4 миллиона рублей) могут позволить себе 5,5% саратовских семей, а машину премиум-класса (5,5 миллиона) - 0,5%.

По этому показателю Саратовская область область занимает лишь 57-е место среди регионов России. В среднем по стране, как установили аналитики, могут позволить себе недорогую машину 28,3% семей, более дорогую - 12%, люксовое авто - 2%.

В лидеры рейтинга попали Ямало-Ненецкий АО, Чукотский АО и Магаданская область, аутсайдерами стали кавказские регионы: Дагестан, Чечня, Ингушетия.

Авторы исследования объясняют, что за его основу брали официальные данные о величине зарплат в субъектах РФ. Первоначальным взносом по кредиту они брали 20% стоимости авто, учитывали, что владелец машины будет оформлять страховку, покупать бензин и обслуживать машину.

«Согласно модели предполагалось, что одна половина средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идёт на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина семейного бюджета – на прочие расходы. Анализ проведён независимо для девяти типов состава семьи. Результирующая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу», - отметили они.

Авторы работы заявили, что «несмотря на экономические трудности из-за короновируса, российский рынок автомобилей чувствует себя вполне неплохо»: за 10 месяцев 2020 года в России было продано 1,2 миллиона новых автомобилей, а в сентябре и октябре наблюдается прирост продаж относительно результатов 2019 года.

«Где-то отчасти эпидемия даже помогла, так как часть людей, боясь заразиться в общественном транспорте, теперь предпочитают личные автомобили, - считает РИА Новости, - Текущая доступность автомобилей все равно заметно ниже, чем в пиковые прошлые года. Например, в 2012 году было продано 2,9 миллиона новых автомобилей, а российский авторынок стал вторым в Европе, когда по числу новых проданных машин Россия уступала лишь Германии (…) доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но в перспективе последних трех-пяти лет она демонстрирует тенденцию к росту, как за счет роста номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам».