Стали известны подробности летного эксперимента по спорным домам компании «Новострой XXI»

07.02.2014, 14:57
Комментарии: 0
Просмотры: 2959

Фото trend.az

Вчера специальный самолет, совершавший летный эксперимент с целью определить мешают ли дома компании «Новострой XXI» работе радара саратовского аэропорта, покинул город. Министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин на встрече с дольщиками компании заявил, что результаты экспертизы могут быть обнародованы через неделю. Сегодня в беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости», пресс-секретарь министерства Вячеслав Пашковский отметил, что пока говорить об итогах летных испытаний преждевременно. По его словам, все замеры, сделанные в процессе летных испытаний, будут отправлены в Москву в Росавиацию и там проанализированы. На вопрос, когда будут готовы результаты, пресс-секретарь заявил, что не знает, отметив, что это вопрос следует адресовать экспертам.

Однако депутат Алексей Сергеев согласился прокомментировать корреспонденту ИА «Свободные новости» итоги летных испытаний безопасности полетов.

В частности, он заявил, что результаты летных испытаний его удовлетворили:

«Это только часть экспертизы. На основании этих данных эксперты должны дать свое заключение. Эксперт Зверев в свое время делал заключение без летных испытаний, поэтому у него было много ошибок. То есть, он не все сказал так, как есть на самом деле. Сейчас после летных испытаний ситуация совершенно иная — мы понимаем, что мешает, что не мешает, на какой высоте надо летать, на какой не надо. Отпали все трассовые самолеты — они практически никакого отношения к нам не имеют.  Речь идет о военных самолетах, которые радары якобы не видели. После того, как мы провели испытания, мы знаем, что радары самолеты видят, потому что они летают на высоте 900 метров. Видят они и на 400 метрах, по вторичному контролю. Это никак не влияет на полеты гражданских самолетов. То есть, то, что Зверев указал в экспертизе, оказалось не совсем правильным. Эксперт не выезжал на место, он дал заключение по каким-то там документам, которые предоставили местные ребята. Теперь надо, чтобы было нормальное заключение от той конторы, которой когда-то дал заключение Зверев», - подчеркнул Сергеев.

Говоря о технической стороне вопроса, парламентарий подчеркнул, что, по его мнению, так называемый «градус закрытия» не существует, и это было подтверждено летными испытаниями. «Я имею в виду тот градус закрытия, который был определен ранее. Он на сегодняшний день стал гораздо меньше. Во-вторых, градус закрытия всегда будет, но на тех высотах, на которых не летают самолеты. Они летают на других высотах», - заявил Алексей Сергеев.

По итогам летных испытаний можно сделать вывод о том, что дома не мешают полетам, считает бывший владелец компании «Новострой XXI». «Более того, это еще под вопросом, что мешает. На низких высотах, где самолеты не летают, но было частичное пропадание самолета с радаров — на 1,5-2 секунды, но эксперты не определились, что именно им мешает — наши дома или поселок Юбилейный. Рядом дома стоят гораздо выше наших, они были построены 5-8 лет назад. Но дело в том, что сигнал идет у них не с одного источника, а с нескольких источников. Но говорить о том, что сигнал полностью пропадает, нельзя», - подчеркнул депутат.

Официальное заключение будет готово к следующей неделе. Сергеев рассказал, что поедет в Москву для проведения переговоров о дальнейшей экспертизе: «Мы провели летные испытания, которые мы хотели. Мы доказали, что первое заключение не совсем корректно».

Депутат считает, что на этом этапе необходимо исключить все «посторонние влияния»: «Мы прекрасно понимаем, что кто-то желает эту ситуацию всегда в другое русло пустить. Задача правительства — чтобы это все шло в законном русле, а не так, как кому нравится. Сейчас мы выяснили, что ничего не мешает. Если бы на сегодняшний день была бы добрая воля местного отделения Росаэронавигации, я думаю, вопрос давным-давно был бы закрыт. А у нас кто-то вмешивается, кому хочется представить ситуацию в другом виде».

В тоже время член совета директоров компании «Саратовские авиалинии», генеральный директор инвестиционного холдинга «Энергетический союз» Аркадий Евстафьев рассказал, что имеет другую информацию о предварительных итогах летного эксперимента.

«Сложно комментировать высказывание депутата и экс-владельца компании «Новострой XXI» Алексея Сергеева, потому что речь идет не о том, что кому-то нравится или не нравится. Есть решение Верховного суда, а эксперт Зверев является признанным в России специалистом. Желание Сергеева свалить проблему на чью-то добрую или злую волю – это попытка снять с себя ответственность. По информации, известной мне, относительно предварительных итогов летного эксперимента, данные полученные специальным самолетом практически полностью совпадают с заключением эксперта Зверева, - подчеркнул Евстафьев. – И я хочу напомнить, что не наша компания была инициатором этого судебного процесса. Транспортная прокуратура многократно указывала фирме «Новострой XXI» на нарушения закона и требовала их устранить. Транспортная прокуратура подала иск, и все мы знаем, какое решение принял суд. Сложившаяся ситуация мне по-человечески крайне неприятна, я понимаю в каком положении сейчас оказались дольщики. Но я также вижу, что все движения, проделываемые сейчас властью, показывают её непрофессионализм и не приведут к решению проблемы».

Реклама
Оцените новость
2
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ