«Левада-Центр»: Уже каждый пятый россиянин одобряет деятельность Навального

Оценить

Каждый пятый россиянин одобряет деятельность политика и основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. К таким результатам сентябрьского опроса населения пришли сотрудники «Левада-Центра». Итоги их работы опубликованы на сайте организации сегодня, 2 октября.

В 2013 году доля таких ответов составляла лишь 6%.

При этом тех, кто не одобряет активность Навального, также стало больше - рост с 35% до 50% за семь лет. Поддержку политик получил за счет тех, кто в 2013 году ничего о нем не слышал. Доля таких россиян снизилась с 59% до 18%.

Из тех, кто знает о Навальном, 8% сказали, что он нравится им, так как говорит правду, открывает на неё людям глаза и поднимает наболевшие в обществе вопросы. Еще по 5% заметили, что он независим, борется с властями и президентом Владимиром Путиным, грамотно подает альтернативную точку зрения на происходящее в стране. При этом 54% знавших о Навальном респондентов, завили, что он ничем их не привлекает.

Из этой же выборки 6% заявили, что Алексей Навальный им не нравится, так как, по их мнению, работает на западные страны. Еще 5% назвали варианты «много говорит, длинный язык, пустослов, одни слова/критика, мало дел, балабол, клоун, несет чушь, популист, болтун».

С 2017 года доля россиян, знающих о Навальном и испытывающих к нему уважение, выросла с 3% до 10%. При этом стало заметно меньше тех, кто не может сказать о нем ничего хорошего - 14% против 23% семь лет назад. Также меньше (31% против 35%) стало тех, кому политик безразличен.

Об отравлении Алексея Навального «что-то слышали» 59% россиян, а 18% пристально следят за развитием ситуации с ним. При этом большинство из осведомленных о происшедшем жителей (55%) не склонны доверять данным о том, что Навального отравили умышленно. Противоположной точки зрения придерживаются 33% респондентов, и почти треть из них уверены, что за преступлением стоит лично президент Владимир Путин или другие представители российской власти. Больше всего (47%) в этой выборке тех, кто затруднился предположить, кто был заказчиком.