Росавиация и МАК обеспокоены инцидентами с двумя типами отечественных самолетов
Глава Росавиации Александр Нерадько выразил обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100, со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщают «Ведомости».
На официальном сайте Росавиации также указано на возросшее количество «предпосылок к авиационным происшествиям» с самолетами этого типа, связанными с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. По данным ведомства, произошло уже 15 подобных случаев.
«Росавиация выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ-100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа», - говорится в сообщении.
В настоящее время на российских авиалиниях эксплуатируется 14 самолетов SSJ-100, из них 10 машин находится в ведении «Аэрофлота», и по два самолета принадлежат компаниям «Московия» и «Якутия».
Как пишет NEWSru.com, у SSJ-100 также наблюдались проблемы с реверсом и выпуском шасси.
Напомним, вчера МАК сообщил о рассмотрении возможности приостановки действия сертификата на пассажирский самолет Ту-204, где обнаружился скрытый дефект в конструкции стабилизатора. Также ведомство имеет претензии к двум моделям реактивных двигателей, устанавливающихся на пассажирский лайнер Boeing 777. Не исключено, что мерой предотвращения авиационных происшествий тоже станет приостановка действия сертификата. В настоящее время у «Аэрофлота» в эксплуатации находится три Boeing 777 с такими двигателями, еще тремя располагает компания OrenAir и тремя - «Трансаэро».
Как заявил корреспонденту NEWSru.com командир экипажа самолета А 320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов, проблемы со стабилизатором Ту-204 являются серьезной недоработкой, которая в будущем может обернуться катастрофой, а SSJ-100, по его словам, до сих пор не доработан. Согласно данным с сайта проекта Sukhoi Superjet, на разработку и производство нового самолета было затрачено 15 миллиардов рублей федеральных средств и привлечено 60 миллиардов рублей инвестиций.
Напомним, в письме летчиков-испытателей к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой навести порядок в отечественной авиапромышленности также содержатся претензии к Sukhoi Superjet 100 и Ту-204.