Философ Чубайс: Термин Солженицына «Русская Катастрофа» пора вводить в научный оборот
Философ Игорь Чубайс в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал речь президента Владимира Путина, произнесенную вчера, 23 сентября, перед полным составом Совета Федерации.
«Никаких новых идей, никаких реформ, никаких глубинных и не глубинных преобразований эта власть не предложит. А значит, по умолчанию, курс на угасание и деградацию России будет продолжен», - подчеркивает автор. Он обращает внимание на тезисы Путина о разработке вакцины от коронавируса, которая пока еще до конца не проверена; о предложении отменить санкции, хотя РФ так и не перестала нарушать международное право, хотя ограничения вводились из-за этого.
«Я убежден, что глубина системного кризиса, переживаемого нашей страной настолько основательна, что требует перехода от обсуждения деталей, к исследованию и анализу обобщающих факторов», - подчеркивает Чубайс.
Он напомнил, что лидеры СССР и России называли разные масштабы потерь страны в Великой Отечественной войне: если Иосиф Сталин говорил о семи миллионах, то в 2018 году Госдума говорила о 42 миллионах погибших. Теперь же Путин говорит уже о 27 миллионах жертв.
«Дело не только в том, что у нас «никто не забыт», хотя число «не забытых» меняется в разы. Хочу задать другой вопрос. Если потери увеличились в шесть раз, а вся остальная статистика не менялась, чего она стоит и как ей можно доверять? - подчеркивает эксперт. - А как можно доверять не только официальной статистике, но и всей официальной гуманитарной науке? О доверии власти не стоит и спрашивать…»
Философ отметил, что сейчас в России не наблюдается ни стабильного развития, ни исторической преемственности, о которых говорил Путин.
«Александр Солженицын предложил термин «Русская Катастрофа». Пора вводить его в научный и публицистический оборот. Необходимо принципиально менять повестку дня! А с теми, кто «за партией, по-прежнему, вперед» необходимо размежеваться! Как все похоже на Беларусь. Даже заявления президентов - в один и тот же день», - резюмировал Чубайс.