Минтранс предложил ограничить скорость для автобусов и изменить правила тонировки

Оценить

Министерство транспорта России подготовило проект поправок к ПДД. Об этом сегодня, 14 сентября, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на документ.

Так, поправки разрешат разгоняться до 90 километров в час автобусам с исключительно сидячими местами и ремнями безопасности. Для остальных, например маршрутных автобусов, лимит составит 70 километров в час. Автобусы, которые перевозят детей, должны будут использовать оранжевые маячки. Правилами впервые вводится знак «Движение автобусов запрещено». Если сзади под стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за ним автомобиль будет обязан остановиться, дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.

Меняются правила контроля тонировки. Сейчас ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стекла — не менее 70%. Новая редакция устанавливает лимит для ветрового и боковых передних стекол — 70%, для остальных при наличии боковых зеркал — не нормируется. Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Поправки разрешают ребенку до семи лет кататься на средствах индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты, моноколеса, сегвеи, а также коньки, скейтборды, роликовые коньки и т. д) по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. При совместном движении с пешеходами запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 километров в час. В пьяном виде кататься на электросамокате, сегвее, скейтборде запретят.

Также будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности.

Проект поправок минтранс направил в аналитический центр при правительстве в одну из рабочих групп, действующих в рамках «регуляторной гильотины».