«Сгорим все вместе!» Титушки, «девушка Джеймса Бонда» и аплодисменты под сигнализацию пожарной безопасности на УИК №200

Оценить
«Сгорим все вместе!» Титушки, «девушка Джеймса Бонда» и аплодисменты под сигнализацию пожарной безопасности на УИК №200
Фото Елена Иванова, Андрей Крахмалев
Школа № 72 имени героической позолоченной Зои Космодемьянской в ночь выборов будто была захвачена врагами, на которых председатель, полиция и ИКСО смотрели сквозь пальцы.

Несколько лет я не видела их на избирательных участках – титушек, быков, гоблинов, ну или если мягче, крепких наглых ребят, которые устраивают наезды на членов комиссий или доверенных лиц кандидата.

На вопрос, кто вы такие и можете ли находиться на избирательном участке, гордо заявляют, что они граждане России, и им можно все. От них немного пахнет алкоголем и жевательной резинкой. Они дергано поводят плечами и нападают на собеседников: «Ну, че, выйдем поговорить во двор?»

Понятно, что эти парниши никакого права не имеют находиться на УИК. Понятно, что председатель УИК Артемова Татьяна Сергеевна делает вид, что их не существует. 

Председатель УИК №200 Татьяна Артемова

А сотрудник полиции, к которому я обращаюсь, говорит, что у парней проверили документы на входе в школу. Что? Кто? На каком входе? В школу заходят избиратели, наблюдатели, журналисты, члены ТИК, ИКСО. У кого-нибудь из них когда-либо проверяли документы? Может, там стояли люди с автоматами, но нашей съёмочной группе удалось проскочить подпольными путями мимо них.

Так как сотрудник полиции отказался проверить у неизвестных документы, а также право нахождения молодых мужчин на избирательном участке, я потребовала, чтобы он вызвал наряд полиции.

Подошла к председателю, она картинно развела руками: неизвестно, кто это. Но все же решилась подойти к парням, после недолгого общения они покинули школу. Кстати, позже прошел слух, что скандальные титушки сопровождали кандидата от «Единой России» Ольгу Сынкину (она позже и набрала наибольшее число голосов).

История на УИК №200 началась еще до нашего приезда. Члены комиссии провели сверку количества проголосовавших досрочно избирателей. Оказалось, что цифры в акте проголосовавших досрочно и в увеличенной форме протокола расходятся на 49 человек. После подсчета избирателей по спискам, оказалось, что досрочно проголосовали только 124 избирателя (при новом подсчете их уже было 132). Но позже в комиссии заявили, что проголосовали всё же 166 человек. Член ПСГ Олег Лимановский долго и настойчиво требовал пересчета избирателей по спискам. Председатель провела голосование с комиссией, в результате которого все сотрудники единогласно решили не пересчитывать списки избирателей.

Николай Демахин, доверенное лицо кандидата в депутаты Новикова, вызвал на место полицию. Заходящие полицейские отчитывались по телефонам: «Да, мы снова на участке 200». 

Доверенное лицо кандидата в депутаты Новикова Николай Демехин

Вообще это было бомбическое шоу. Толпы неизвестных людей, скандалы, несоответствие цифр при подсчете.

И наконец, пожарная тревога: «Вжжжжжжж, вжжжжжж, внимание, пожарная тревога, просим покинуть помещение». Пожарную тревогу наблюдатели встречали аплодисментами.

Все члены комиссии (а в помещении находилось три УИК: 200, 201, 202) начали совать документы в пакеты и выползать на улицу. Наблюдатели участка №200 с места не сдвинулись. «Сгорим вместе!» - пошутил Олег Лимановский. Кто-то пытался вызвать пожарную, но этого не удавалось. Я сама набрала четыре раза 112 и три раза пожарную службу. После длинных гудков мне никто не ответил.

Пожарные не приехали. Сотрудники полиции не искали мест возгорания и не помогали «обгоревшим» выходить на улицу.

Позже случилось и вовсе странное: несмотря на пожарную опасность, всех запустили обратно, и работа трех комиссий продолжилась.

Зато прибыл секретарь ИКСО, бывший высокопоставленный сотрудник регионального управления СКР Сергей Седов. Лощеный, пахнущий дорогим парфюмом.

Казалось, сейчас произойдет классическое: «Разберемся – и накажем кого попало». Только разбираться господин Седов не стал. Он сразу заявил: раз комиссия проголосовала – никакого пересчета списков избирателей не будет. Расхождения в цифрах его ничуть не смутило. На поднявшуюся бучу внимания не обратил. Ходил в своем стильном пиджаке да разговаривал без конца по телефону.

Его помощник долго просил пойти навстречу наблюдателям и пересчитать списки. Цифра ведь не сходятся! Седов остался непреклонен. 

Секретарь ИКСО Сергей Седов, член ПГС Олег Лимановский

Была на участке еще одна особа. Она была похожа то ли на одну из подружек Джеймса Бонда, то ли на известную российскую шпионку Анну Чапман. У нее было много претензий к оппозиционным наблюдателям, к нарушениям, якобы исходящих от них. И ей очень сильно не нравился Николай Демахин.

Яркая девушка вела себя столь вызывающе, что я попросила ее представиться. Она, как и крутые парни, заявила, что имеет права находиться на участке. Я снова обратилась к председателю, та снова ответила, что понятия не имеет, кто это. То есть на избирательном участке после его закрытия во время подсчета голосов качает права никому неизвестная девица. Девушку проверили по реестру: оказалось, что у нее нет права находиться на участке.

Николай Демахин вызвал полицию. Как получилось, что «подругу Джеймса Бонда» опросили первой и отправили домой с миром, неизвестно. Когда опрашивали Николая, оказалось, что у нее нет имени, ни фамилии, во всяком случае сотрудник полиции объяснил это как-то так. Такая же история случилась со мной чуть ранее, когда меня опрашивали по поводу титушек. Они так же оказались совершенно безымянными.

В это же время по помещению металась старушка (видимо, член комиссии) и просила, чтобы ее кто-нибудь отвез на 3-ю Дачную. Ее не выпускали, потому что она еще должна была подписать протокол. Старушку было жалко.

«Свободные новости» готовят большой видеосюжет о том, как и что происходило на УИК 200, в школе имени Зои Космодемьянской.