Что не так с новым судебным разбирательством «Климентова против больницы Святой Софии»?
Корреспондент ИА «Свободные новости» обратил внимание на странности в деле.
В 2018 году Ирина Климентова рассказала в СМИ о нарушениях, которые происходят в больнице – например, о подневольном труде пациентов. Вскоре после этого она была уволена по статье. Через суд медсестра пытается добиться восстановления на работе. Это уже второе рассмотрение дела в первой инстанции – в прошлый раз судья Геннадий Шевчук удовлетворил ее иск частично: были отменены некоторые приказы об объявлении Климентовой выговоров, но вернуть работу ей не удалось. Кассационная инстанция отменила решение суда, и процесс начался снова. Теперь дело слушает судья Екатерина Гурылева.
Истица рассказала ИА «Свободные новости», что ей кажется странным в новом рассмотрении дела.
Карман с наркотиками
Интересы больницы в суде представляет адвокат Елена Кобзаренко. Ее позиция состоит в том, что Климентова плохо исполняла свои обязанности и дезорганизовала работу лечебницы, следовательно, вынесенные ей выговоры были обоснованы, а увольнение – логичным следствием ее неудовлетворительной работы.
В прошлом судебном заседании в деле появлялась свидетельница, фактически обвинившая уволенную медсестру в уголовном преступлении.
«Санитарка Максимова обвинила меня в незаконном обороте наркотиков. В суде, под подпиской об ответственности за дачу ложных показаний, она заявила, что я посылала ее в аптеку, она «положит в сумку или в карман лекарства – а там наркотики». В суд представили отчет за озвученный период, из которого следует, что наркотические, психотропные препараты я не выписывала вообще за этот период», - утверждает Климентова.
Она настаивала на том, чтобы судья Шевчук вынес частное определение и дал оценку ложному свидетельству, но в прошлом процессе этого так и не было сделано.
Из-за кого рассыпались больничные корпуса
Больничный юрист предоставляет новые и новые документы о привлечении Климентовой к дисциплинарной ответственности. В деле стали появляться выговоры и взыскания, наложенные 10 лет назад и более. Один такой документ датируется 2008 годом, когда Климентова даже не была утверждена в должности старшей медсестры, а являлась лишь исполняющей обязанности.
Климентова обратила внимание, что доводы, которые представляет Кобзаренко судье Гурылевой, отличаются от тех, которые она представляла судье Шевчуку. Один документ появился дважды в двух «редакциях».
На первом рассмотрении, у судьи Шевчука, Кобзаренко ходатайствовала приобщить к делу приказ от 2012 года о взыскании за неудовлетворительное состояние больничных корпусов.
На это обстоятельство обратила внимание прокуратура, после чего появился приказ о выговоре для старших сестер четырех отделений больницы. В числе наказанных была и Климентова. Тогда документ судья к делу не приобщил.
Теперь в деле появился аналогичный документ за тем же номером и с той же датой, но немного измененным составом «преступления» - теперь тем же четырем медсестрам вменяется в вину и неудокомплектованность больницы оборудованием.
«За то, что главврач Паращенко не купил в больницу шкафы, мне и еще трем медсестрам влепили выговор», - резюмирует Климентова.
Стоит отметить, что многие корпуса больничного городка на Штернберга и правда находятся в плачевном состоянии, равно как и с оборудованием в больнице большие проблемы, но обвинять в этих бедах наемных работников довольно странно. Несмотря на сомнительное происхождение и содержание документа, в этот раз судья приобщила его к делу.
Очень странные дела
Качество бумаг в деле вызывают у истицы все больше тревоги. Например, судья Гурылева разрешила приобщать к делу копии, в подлинности которых порой возникают сомнения. Например, на нескольких приказах о взысканиях стоит идентичная виза «С приказом ознакомлена, Климентова». Эта рукописная строчка выглядит так, будто ее скопировали с одного документа и наложили на все другие.
Теперь в деле появился еще один необычный артефакт - объяснительная от санитарки, датированная 2019 годом, но при этом завизированная в отделе кадров в сентябре 2020-го. Как так получилось? По версии Кобзаренко – листок затерялся и лишь недавно был найден.
Редакция ИА «Свободные новости» выражает надежду, что со второй попытки суд сможет вынести справедливое решение, способное выдержать апелляционную и кассационную инстанции. Иначе в Саратове может появиться еще один бесконечный судебный процесс в пару к юридической санта-барбаре «Курихин против Вилкова».