Почему многие хотят убрать трамвай из Мирного переулка? Что не так с этими людьми?

Оценить
Почему многие хотят убрать трамвай из Мирного переулка? Что не так с этими людьми?
Трамвайная остановка в Мирном переулке. Фото Архив ИА «Свободные новости»
Всё, что происходит сейчас с общественным транспортом в Саратове, уже было в западных странах лет 50-70 назад. Тогда на западе тоже считали, что трамваи лучше убрать, при этом нужно расширить дороги и не забыть про парковочные карманы.

Но спустя годы многие страны возвращают трамваи в свои города и уменьшают проезжие части. В приоритете становится пешеход и общественный транспорт.

Я не был ни в одной западной стране, но у меня пока ещё не отключили интернет, и я могу прочитать и посмотреть обо всём, что мне интересно.

В интернете можно найти кучу видео о заграничных трамваях. И там трамвай – это не разваливающаяся ржавая жестяная коробка, которую мэр может распилить под тяжёлую музыку.

Трамвай
Саратовский трамвай. Фото Facebook / Вероника Дрожжева

Современные трамваи выглядят как космические корабли в фантастических фильмах. Они едут совершенно бесшумно, быстро. И уж точно они не станут похожи на трамвай призрачного гонщика (т.е. не загорятся).

Трамвай в Бордо
Трамвай в Бордо (Франция). Фото pixabay.com

В соцсетях я вступил в дискуссию с некоторыми пользователями, кто хочет убрать трамвай из Мирного переулка, и мне абсолютно непонятна их логика мышления. Основная претензия к трамваю – он слишком шумный. Далее идут: старые вагоны; если встал один трамвай, то встанут все; в них слишком жарко/холодно (в зависимости от времени года).

Разберём основную претензию

Трамвай слишком шумный. То, что ездит по Саратову сейчас, действительно, очень громкая машина. Но причина этому не только старый трамвай, но и его пути. Рельсы кривые и на некоторых участках они «пружинят» под тяжестью трамвая и ударяются об асфальт. Создаётся шум (а это одна из причин разрушения дорог).

Раз трамвай старый, то его нужно починить. Если кривые рельсы, то их нужно выпрямить. Когда ваш автомобиль начнёт шуметь, перегреваться или часто глохнуть, вы чините этот автомобиль или покупаете новый, но вы не отказываетесь от поездок по городу на своём авто.

Аналогично и с телефонами: когда-то у всех были «сименсы» или «мотороллы» (или любые аналогичные) и, когда они устарели, вы не перестали пользоваться телефонами, а просто купили новые, в которых лучше камера, связь 4G или 5G (взамен устаревшим 2G и 3G), больше экран и т.д.

Так вот наши трамваи сейчас – это «мотороллы» двухтысячных годов, а трамвайные линии – это связь 3G. Зачем от них избавляться, если можно обновить и наслаждаться поездками?

Что предлагает нам мэр?

Он хочет сократить маршрут трамваев, оставив конечную остановку у Детского парка. Логика абсолютно непонятна. Нужно наоборот маршруты увеличивать, чтоб жители могли, например, из Тепличного приехать, условно, к Набережной, а не доезжать до Детского парка, чтоб потом пересаживаться или идти пешком.

Противники трамвая в качестве аргумента обычно пишут: ты молодой, дойдёшь 500 метров, не развалишься, там идти 5 минут. Во-первых, от остановки «Детский парк» до остановки «Мирный переулок» идти почти километр (840 м или 930 м в зависимости от маршрута; данные с Яндекс карт), а это минут 10-15. Зимой из-за гололёда время увеличится. Во-вторых, любой человек рано или поздно становится маломобильным: сломал ногу, несёт тяжёлую сумку, катит коляску с ребёнком или инвалидом. Идти в этом случае становится намного сложнее и дольше.

Если пересаживаться на обещанный автобус, то его ещё нужно дождаться. В дождь или мороз ожидание на остановке – не самое приятное занятие. К счастью, наш мэр не сталкивался с такими проблемами.

Разумнее будет починить пути, выделить трамвайную линию, чтоб автомобили на неё не заезжали, тогда это расстояние легко проезжается без пробок за 3 минуты.

Сократив маршрут, мэр предлагает добавить автобусы, которые будут подвозить к Мирному переулку. Кстати, именно эти автобусы будут создавать пробку, поскольку автомобильную пробку создают автомобили, а не трамваи и пешеходы.

Если представить, что автомобилей нет, то и пробок не будет. А если не будет трамваев, то пробки никуда не денутся. Поэтому задача мэра сделать так, чтоб автовладельцы пересели на общественный транспорт. И транспорт должен быть таким, чтоб даже чиновники захотели на нём ездить.

Позже, возможно, под давлением общественности и «нагоняя» от Володина, мэр озвучил, что есть вариант оставить рельсы в Мирном переулке. По нему можно пустить ретро-трамвай. Будет типа экскурсионного маршрута.

Демонтаж трамвайной линии в Мирном переулке. Сотрудники «СГЭТ» просят помощи у Володина

Такое решение тоже нелогичное. Во-первых, мэр всё равно предлагает пересадку. Во-вторых, на что смотреть, проводя экскурсию на этом маршруте? Кроме стихийных парковок, огромных разноцветных вывесок и храма в Детском парке, смотреть не на что. К тому же здесь появляется другая проблема: сколько вагонов нужно, чтобы подвозить всех, кто выйдет на остановке «Детский парк» к Мирному переулку?

В общем, объективных причин убрать трамвай из Мирного переулка, а также организовать там «экскурсию», до сих пор никто не назвал.

Почему-то кучка чиновников решила, что есть только такие варианты: убрать рельсы в Мирном и организовать подвоз на автобусах, либо оставить рельсы и организовать подвоз на трамвае. Но почему нельзя оставить маршруты как есть и просто улучшить их?

В конце концов, все эти чиновники должны руководствоваться опытом прошлых лет, опытом других стран и здравым смыслом.

Иногда создаётся впечатление, что мэру доставляет удовольствие создавать трудности горожанам. Деревья спилены – в городе жара; автобусы уже много лет без кондиционеров, хотя каждый год выходят сюжеты об этом в разных СМИ; зимой снег и наледь не чистится – люди получают травмы; дороги обновляются, но не по ГОСТам или с нарушениями. Потом появляются провалы. Теперь ещё и пешком хочет заставить ходить либо тратить деньги на пересадку.

В развитых странах железную дорогу стараются проложить там, где её ещё нет. У нас же наоборот, могут только разрушать, прикрываясь благими намерениями, которые никому неизвестны.

Трамвай должен остаться в Мирном переулке без изменения маршрутов! И трамвай нужно развивать дальше: улучшать старые пути и прокладывать новые.

Желание воровать, интриги Курихина или благие намерения? Почему сотрудники «СГЭТ» пытаются избавиться от нового гендиректора, объявив забастовку