Политолог Шевцова: Из-за «фактора Навального» западным элитам все труднее игнорировать «гопничество» России
Отравление российского оппозиционера Алексея Навального, помимо прочего, дало возможность взглянуть на особенности реакции западных политиков на новый вызов. Об этом в своем блоге на сайте «Эха Москвы» пишет политолог Лилия Шевцова.
«Кроме жёсткости риторики они ничего пока не могут предложить», - описывает эксперт реакцию западных политиков на происшедшее с российским оппозиционером. Она считает, что одной из причин нежелания Запада «бить» по России является страх перед тем, что ожидает их, когда «российская конструкция начнет рассыпаться». Также автор подчеркивает, что Россия включена в западную экономику, а российская элита интегрирована «в Запад». В качестве примерна она привела бывавшего канцлера Германии Герхарда Шредера, занимающего пост в совете директоров «Роснефти». Шевцова заметила, что официальные лица ФРГ уже идут на крайние меры, грозя России «пересмотреть позицию» по «Северному потоку - 2».
«Но главное: что делать, когда Москва просто не может провести реальное расследование покушения на Навального. Если немцы это понимают, то получается, что они занимаются скорее самоуспокоением. Если не понимают, они неисправимые идеалисты», - добавляет она, подчеркивая, что отравление Навального подорвало усилия тех политиков западных стран, которые выступают за сотрудничество с Россией. Таким политикам приходится начинать антироссийскую риторику, чтобы не потерять доверие избирателей, большинство которых настроены против РФ и её президента Владимира Путина.
«Берлинский пациент плюс бунтующая Беларусь, усмирять которую помогает Москва, - все это не дает возможности уставшей либеральной демократии продолжать дремать, - продолжает она. - Но Запад так и не может понять, как ему реагировать на гопничество ядерной державы. Особенно когда возникает более пугающая угроза - Китай. Именно последняя угроза заставляет Запад убеждать себя: русские не так ужасны; мы можем им многое простить. Еще лучше встретить новую напасть вместе с Россией, какой бы она ни была».
Политолог предупреждает, что память о таких ужасных инцидентах остается и когда-нибудь «станет фактором реальной политики», а сейчас Запад понимает, что ему нужен ответ на «фактор Навального» «хотя бы для самоуважения».