«Какие ваши доказательства»? Реакция политиков и сети на отравление Алексея Навального
— Преступление, жертвой которого стал Навальный, это преступление против ценностей, за которые мы выступаем». По итогам анализов в лаборатории бундесвера установлено, что оппозиционный политик отравлен печально известным ядом «Новичок».
Как ни странно, заметной реакции среди сторонников Навального его отравление не вызвало. Екатерина Шульман так объясняет ситуацию: «Возможны ли протесты? Если их не было до сих пор, то сама новость о том, что Навального отравили именно «Новичком», их не вызовет. Это важная новость для международных отношений, но не та [новость], которая может возбудить чувства широких масс. Вот если (чего не хотелось бы) что-то новое случится со здоровьем Навального, это может стать триггером».
В сети — тоже не густо, только Леонид Волков написал в Фейсбуке: «Новичок» — это Путин. Это не то, что «не продается в аптеке». Это субстанция, запрещенная к производству и владению во всем мире. После отравления Скрипалей — во всех мыслимых и немыслимых запретных списках. Использование «Новичка» — это террористический акт. Это круче, чем расписаться кровью на месте преступления. Да в Telegram поддержал его Александр Горбунов — блогер Сталингулаг.
Власти выстроили многослойную оборону, на первую линию выдвинув «женский батальон». Мария Захарова отвечала в стиле «Какие ваши доказательства (классическая фраза из кинофильма «Красная жара».
Маргарита Симоньян утверждала, что омским врачам верит больше, чем немецким и ерничала: «Вот вы не поверите, но еще вчера я сказала дома, что у Навального, похоже, запущенная гипогликемия. Это когда внезапно резко падает сахар в крови.
Дали бы ему в самолете ложку сахара, ничего бы не было».
Дмитрий Песков был традиционно туманен: «По всей видимости, если федеральный канцлер делает такие заявления, значит, имеются какие-то существенные результаты исследований специалистов», — сказал он. Вместе с тем, продолжил пресс-секретарь «не зная, что это за результаты, мы не можем давать оценку».
Потом подтянулись «специалисты». Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой, известный по истории с отравлением бывшего полковника ФСБ Алексея Литвиненко, заявил:
— Если там нашли что-то, связанное с «Новичком», то, вероятнее всего, это было в этой клинике («Шарите») ему введено. Медсестра, врач могли любую отметку оставить, если они хотели реально отметить каким-то образом Навального отравляющим веществом. Я уверен, что именно так и произошло.
РИА Новости публикуют развернутый комментарий разработчика «Новичка» Леонида Ринка о том, что Навального не могли отравить «Новичком». Ринк считает, что у Навального приступ панкреатита. Нюанс здесь в том, что создали «Новичок» совсем другие ученые, Вил Мирзаянов, например. А Ринк известен тем, что продал дозу отравляющего вещества для убийства банкира Кивелиди в 1995 году.
Тогда же появились версии о непричастности государства к отравлению Навального. «Отравляющие вещества, подобные «Новичку», могут создавать даже частные лаборатории, — заявил вице-президент Академии военных наук РФ Сергей Модестов. -
Сделать это может любая достаточно развитая структура, в том числе частная, участие государства в данном случае вовсе необязательно», — сказал он «Интерфаксу».
Эту версию разделяют (не исключают) такие знаковые фигуры Рунета как Алексей Венедиктов, Станислав Белковский, Дмитрий Колезев. Правда, догадаться, какая частная структура была заинтересована в устранении Навального, предоставлено нам самим.
Ищут в сети причину, почем Навального все же отпустили на лечение в Германию.
Если в Кремле знали, что Навальный отравлен, почему его отпустили в Германию? Вариантов ответа, как представляется, три, ранжированы по мере убывания вероятности 1) специально обученные люди заверили, что немцы ничего не найдут, 2) Меркель поставила ультиматум (чем грозила, Бог весть, но, видимо, дать вывезти Навального было менее страшно), 3) немцы обманули — в реальности ли, или, что более вероятно, в воображении Путина (например, пообещав — допустим, в его воображении — просто лечить Навального, а причины его состояния публично не вентилировать).
Сказали свое слово и доморощенные конспирологи, группирующиеся вокруг Telegram-канала Незыгарь. По их мнению, случившееся с Навальным — часть большой политической игры. Вот образчик:
- История с Навальным нацелена на неконтролируемую турбулентность и нагрузку Системы с целью ее слома. Фактически это позволяет вернуть Систему в до январскую точку сборки.
- Персональный удар лично по Путину с формированием широкой негативной долгоиграющей повестки.
- Актуализация межэлитных конфликтов. Его второй акт (первый был — дело Голунова). Промежуточный удар по силовикам и всей силовой партии с целью широкой чистки руководства ФСБ и МВД.
И конечно, много пишут о грядущих санкциях. Почти все сходятся во мнении, что санкционный удар не будет сильным. США заняты подготовкой к выборам. Немцам слишком дорог «Северный поток-2», а Евросоюза мы не боимся. И вообще санкции нам на пользу.
Да, было еще заявление Александра Лукашенко.
Но это, скорее, к психиатру.