Координатор профсоюза медработников потребовала у минздрава «сделать что-нибудь с Паращенко»
Сегодня, 2 сентября, заместитель министра здравоохранения Станислав Шувалов провел встречу с представителями областных пациентских организаций. Там также присутствовал сенатор от Саратовской области Олег Алексеев. Изначально встреча была заявлена с министром Олегом Костиным, но тот внезапно улетел в командировку в Москву.
Самыми острыми стали вопросы, связанные с перепрофилированием детских больниц, грядущей реформой здравоохранения, вопросами сохранения кадров, а также с проблемами с лекарственным обеспечением.
Одной из первых взяла слово региональный координатор независимого профсоюза медработников «Действие» Ирина Климентова. Она просила призвать к ответу главного врача психиатрической больницы Святой Софии Александра Паращенко за то, что он «развалил учреждение».
- Когда закрыли шестую детскую инфекционную больницу, было принято решение отдать ее под детское отделение областной психиатрической больницы, - напомнила Климентова. – Прошло уже два года, а воз и ныне там! Вы вообще были в больнице Святой Софии, Станислав Сергеевич? Вы видели детское отделение? Это кадры из фильма ужасов! А дети почему-то вынуждены лежать в отделении с геронтологическими пациентами, с пациентами, которые находятся на принудительном лечении, тогда как шестая больница до сих пор стоит без ремонта.
В том, что в больнице Святой Софии для детей действительно плохие условия, подтвердила Татьяна Золотарева, представляющая фонд «Добрые взрослые».
- Вы все тут знаете моего сына, он хорошо социализирован. Ему сейчас 17 лет. Для того, чтобы пройти переосвидетельствование медико-социальной экспертизой для продления инвалидности, он должен был отлежать в стационаре. И лежал он в том самом десятом корпусе. Условия действительно ужасающие. После трех недель в стационаре сын чувствовал себя хуже, чем до него, - заметила Золотарева.
- Почему вы позволяете Паращенко делать все, что захочется? – потребовала ответа Климентова. – Он развалил больницу. Почему вы не можете нанять другого руководителя, тем более, что кандидатуры на его пост есть!
- Поймите, - оправдывался Шувалов, - не всегда все зависит от работы главного врача. Есть много факторов, влияющих на ситуацию. Он где-то недорабатывает, и мы в чем-то виноваты…
- Почему бы нам вместо вас не нанять других, более эффективных работников? - парировала Климентова.
По зданию бывшей шестой детской инфекционной больницы, которая перешла в ведение больницы Святой Софии и готовится как корпус под детское отделение, дала ответ заместитель главного врача Ирина Ивлиева.
Она объяснила, что, поскольку здание является объектом культурного наследия, все работы в нем должны согласовываться с комитетом охраны ОКН. И далеко не все подрядчики готовы браться за такой объект. Тем не менее, в корпусе поменяли канализацию, провели косметический ремонт, привели в порядок прогулочный дворик, а также закупили в него мебель и оборудование. Осталось установить систему вентиляции. И если проект с грехом пополам сделать удалось, то конкурс на монтаж и установку вентиляционного оборудования только объявлен. Найдется ли подрядчик, будет ясно только через месяц.
Также был поднят вопрос нехватки врачей-психиатров, особенно детских. Директор фонда «Океан» Наталья Коваценко заметила, что с 1995 года в России отсутствует специальность «детский психиатр», а психиатров, наблюдающих детей, в Саратове очень мало. И зачастую участковые педиатры отказывают родителям в направлении к психиатру и проведении скрининга на аутизм детям младше четырех лет. Несмотря на то, что закон требует проводить такой скрининг у двухлетних детей.
Замминистра по детству обещал довести эту информацию до главных врачей поликлиник. Представители пациентов из Энгельса тревожились о грядущем слиянии городской больницы №1 и перинатального центра.
- Вы присоединяете лучшее к худшему, - объясняла Шувалову общественница. – Многие высококлассные врачи не хотят работать под началом главврача 1-й городской больницы и собираются увольняться. Тем более, что им грозит снижение зарплаты.
Шувалов заметил, что совещание по этому слиянию минздрав проводил с представителями администрации Энгельсского района. И они заявили, что администрация и обе клиники слияние поддержали.
- Хуже никому точно не будет, - заверил Шувалов. – Оба учреждения находятся на одной территории. После слияния больнице будет присвоен третий уровень оказания помощи, что скажется на зарплатах в сторону увеличения. Сейчас по всей России такая тенденция: присоединять роддома к многопрофильным клиникам, поскольку часто женщинам в положении и только родившим требуется дополнительная медицинская помощь.
Вопрос грядущей реформы саратовского здравоохранения подняла представитель «Родительского надзора» Ольга Таниди. Она поинтересовалась, можно ли ознакомиться с программой реформы, чтобы обсудить ее и внести свои предложения? И можно ли узнать примерные сроки перепрофилирования 5-й детской и областной детской инфекционных больниц.
Шувалов объяснил, что пока и сама программа, как сроки перепрофилирования, а также сами профили пока в стадии обсуждения. И как только документы будут готовы, он ими с радостью поделится.
- Упор в перепрофилировании этих больниц будет сделан на реабилитацию, - заметил замминистра.
- У меня большая просьба, если вы планируете переводить реабилитационный центр в одну из этих больниц, то пусть это будет не областная инфекционная, - попросила руководитель организации родителей детей с ДЦП «Радость движения» Ирина Машинистова. – Поймите, трамвай – это не тот транспорт, которым будут пользоваться колясочники. Да и подниматься в гору с коляской то еще удовольствие. Поверьте, если вы сделаете реабилитационный центр там, он будет так же недоступен.
При перепрофилировании Шувалов пообещал учесть этот момент. А также пообещал, что к осени 2021 года новая инфекционная больница будет достроена.
Также представителей пациентских организаций волновало укрупнение лабораторной службы.
- Помимо вопросов транспортировки, а также скорости проведения анализов, есть еще и распыление ответственности, - заметила Ольга Таниди. - Один человек анализ берет, второй везет, третий принимает, четвертый титрует, пятый заносит результаты на бланк. Если будет ошибка, где искать виноватого?
Станислав Шувалов заметил, что экстренные анализы – общий анализ мочи, крови, биохимия крови – останутся при стационарах. В большие лаборатории будут отправлять только те анализы, которые проще, дешевле и эффективнее производить на хорошем оборудовании с большой загрузкой. Так же условные «кровь-моча» останутся в лабораториях при поликлиниках. И смысл объединять лаборатории будет только тогда, когда две поликлиники, к примеру, работают в двух кварталах друг от друга.
- Не последует ли сокращений сотрудников лабораторий при таком объединении? – поинтересовалась Таниди.
- Какое сокращение? – рассмеялся Шувалов. – У нас такая нехватка кадров, что мы даже при объединении готовы еще нанять специалистов.
В конце Станислав Шувалов заметил, что министерство старается быть открытым и пообещал, что подобные встречи с представителями пациентских организаций регулярно.