Александр Ландо считает, что Светлане Мартыновой помешала стать омбудсменом её репутация
По мнению председателя Общественной палаты области Александра Ландо, член ОП Светлана Мартынова не могла стать уполномоченным по правам человека в том числе из-за своей репутации. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» вчера, 29 января, рассказал председатель Палаты. По его словам, в законе прописано, что, во-первых, кандидатом в омбудсмены должен быть человек с безупречной репутацией, во-вторых, он должен быть поддержан общественностью. Александр Соломонович считает, что ни тем, ни другим качеством Мартынова не обладает.
«Я поставил на рейтинговое голосование Общественной палаты две кандидатуры, хотя после того, как большинство проголосовало за Журик, мне коллеги говорили: «Зачем еще голосовать, когда все ясно?». Проголосовала она сама и один из членов Палаты, чей сын работает в ЛДПР. Даже по этому показателю она не проходит. Она меня не может обвинить в том, что я с кем-то предварительно беседовал и говорил: «Смотрите, не проголосуйте за Мартынову». Если в думе есть фракционное деление, то здесь ни на одного члена Общественной палаты никакое давление не оказывалось», - подчеркнул Ландо.
Кроме того, по словам председателя ОП, ему поступило официальное письмо из Саратовского областного суда, в котором говорилось о том, что Мартынова, пользуясь членством в Общественной палате, пыталась оказывать влияние на судей, будучи при этом заинтересованным лицом. «Она представлялась членом Палаты, хотя являлась участником процесса. Будем разбираться с этим. Я обязательно дам ход этому делу. Вмешательство в рассмотрение дела запрещено законом. Она как участник процесса не могла прикрываться членством в Общественной палате. Как гражданин - пожалуйста. Я не хотел примешивать это письмо к выборам омбудсмена, чтобы не лишать её возможности участвовать в них. Поучаствовала. Даже коммунисты в думе, послушав ту и другую, проголосовали за Журик», - отметил общественник.
Светлана Мартынова заявление Ландо о письме из облсуда пока не комментирует, ссылаясь на то, что не помнит подробностей процесса, и ей необходимо «поднять документы».