Почему в России потребитель всегда лох? Как часто в магазинах продают некачественные товары?

Оценить

С уверенностью могу сказать, что очень часто. Просрочка на полках появляется по разным причинам: продают специально, чтоб не терпеть убытки; мало сотрудников, которые просто не успевают следить за всем; банальная лень некоторых работников.

Так кто же виноват в том, что просрочка есть на полках (всё написанное далее исключительно мнение автора, которое может не совпадать с вашим и мнением редакции – примеч. Автора)? В первую очередь, это вина торговой точки. Продавец не снял товар с реализации вовремя, а директор это не проконтролировал.

Возможно, в магазине нет чёткого алгоритма для работы с товарами. Бывает так, что директора и администраторы магазинов попросту не знают о тех или иных нормах закона и правилах продажи. Они в этом виноваты? Нет. Виновато руководство, которое не научило своих подчинённых этим правилам.

Далее у нас идёт «жажда наживы». Руководство сети хочет получить максимальную выгоду для себя, поэтому зарплату своим сотрудникам платит ровно столько, сколько нужно, чтобы они продолжали работать. А сотрудники, в свою очередь, думают «а что это я за копейки буду работать?». Вот и получается: одни мало платят, другие из-за этого плохо работают, а страдают от этих действий покупатели.

Следующий «виновный» в моём списке – это Роспотребнадзор. Если вы приобрели просроченный товар, то вы не можете просто сделать пару фотографий и отправить им через интернет-приёмную. Вы сообщите о нарушении, но Роспотребнадзор (далее РПН) вам ответит, что вам сначала необходимо обратиться с претензией в торговую точку. А вот если вас пошлют, тогда пишите в РПН. Однажды я так и сделал: оставил две претензии в магазин (рассматривают каждую до десяти дней). Ответа от торговой точки не последовало, я отправил обращение в РПН, а они мне ответили, что претензиями не занимаются, обращайтесь в суд. И возникает логичный вопрос: зачем нужен Роспотребнадзор, если всё можно через суд сделать?

Также хочу добавить про интернет-приёмную. Там есть два варианта отправки обращений: с авторизацией через ЕСИА (Госуслуги) и без авторизации. Сайт нам сообщает, что в первом случае обращение будет являться основанием для внеплановой проверки, а во втором случае – не будет. Проще говоря, вы сообщаете о правонарушении, а вам отвечают, что меры никакие предприниматься не будут, потому что вы не представились. После нескольких таких ответов желание писать в РПН пропадает. И те, кто говорят, что просрочкой занимается РПН, поэтому обращайтесь к ним, сами ни разу не писали в РПН.

Продолжаем. Мы игнорируем Роспотребнадзор и обращаемся в суд, чтобы получить компенсацию за моральный вред, ведь нам продали просроченный товар. К сожалению, судебная практика в России по таким делам очень бедная и суд присуждает в среднем 1000 рублей. Даже расходы на представителя покрываются не полностью.

Наглядно: вы потратили 10000 рублей (почтовые расходы, юридическая помощь), а вам вернулось 2000 рублей. Очевидно, что дешевле будет не обращаться в суд. Даже, если кто-то и обратится, то 2000 рублей для торговой сети – это копейки. Но представьте, что в суде моральную компенсацию + прочие расходы удовлетворяют в полном объёме. А это 30000 – 50000 рублей. Уверен, что после десятка таких процессов и зарплату работникам магазинов поднимут, и штат увеличат дабы избежать вероятности появления просрочки на полках. Это будет попросту дешевле. Но в сегодняшних реалиях можно сказать, что суд поощряет реализацию просроченных товаров.

Самый главный виновник просрочки в магазинах, на мой взгляд, – это общество. Я часто читаю сообщения и комментарии, в которых виноват исключительно покупатель: не посмотрел на срок годности – твои проблемы; купил просрочку – вообще лох.

А вот сотрудник магазина всегда жертва: ему мало платят; мало в смене людей; руководство плохое и т.д.

Сюда же можно отнести комментарии относительно меня и моих видео, в которых я показываю, как я отстаиваю свои права. Очень много сообщений о том, что я бездельник, что мне нечем заняться, что я мешаю продавцам работать, что мог бы решить всё без видео и т.д.

Общество акцентирует внимание не на том, что мне продали просрочку, чем нарушили мои права, а на том, что продажа просрочки – это норма, а я просто мешаю её реализовывать. Общество как бы говорит: «Сиди тихо, не показывай нарушения. Все знают, что просрочка есть в каждом магазине, Америку своим видео ты не открыл».

Именно такая позиция заставляет лояльно относиться к просроченным товарам и к нарушениям прав граждан. А ведь всё начинается с малого: сначала стерпели, когда продали просрочку, затем промолчали, когда забрали «кусочек» тротуара, после забрали ваш голос, а в конце «война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила».

Заключение

Какой вывод можно сделать? Для всех, начиная от продавцов, которые дорожат своим рабочим местом и будут делать всё, что им скажут, и заканчивая судебной системой, которая своими решениями позволяет торговым точкам и дальше продавать некачественные товары, потребитель всегда останется лохом, который обязан входить в положение работников супермаркетов и закрывать глаза на нарушения, потому что «они работают по 15 часов за копейки». При этом те же самые работники ничего не сделали, чтобы попытаться изменить ситуацию в лучшую для себя сторону.

Мы часто видим забастовки дальнобойщиков и медиков, недавно была забастовка курьеров по доставке еды. Они явно не получают зарплату больше, чем продавцы, но они недовольны и публично об этом заявляют. Если человек молчит, значит, его всё устраивает.

Отстаивайте свои права даже в мелочах. Иначе вы привыкнете к тому, что вас периодически обманывают и навязывают вам ненужные товары и услуги. Любой мелкий конфликт – это опыт. В более стрессовой ситуации вы будете чувствовать себя увереннее и точно не позволите вами манипулировать. А видеоролики в интернете позволяют увидеть разные ситуации со стороны и сделать выводы. Вы сможете ответить на вопрос: а что бы я сделал в этой ситуации?

Спасибо, что прочитали до конца. Всем пока!