ОГО! — Высшая школа экономики: Саратовская область среди регионов, меньше всех пострадавших от «коронакризиса»

Оценить
Высшая школа экономики: Саратовская область среди регионов, меньше всех пострадавших от «коронакризиса»
Фото Архив ИА «Свободные новости»

НИУ Высшая школа экономики подготовило исследование «Где в России жить хорошо?», изучив ситуацию в регионах в связи с кризисом, вызванным эпидемией коронавируса. С результатами работы аналитиков ознакомился ТАСС.

За индекс социально-экономического стресса в условиях «коронакризиса» экономисты приняли сумму прироста безработицы во втором квартале и потребительской инфляции в первой половине 2020 года (относительно аналогичного прошлогоднего периода). Другой вариант расчета учитывает также и прирост реальной заработной платы (номинальная зарплата по данным Росстата за минусом индекса потребительских цен).

«Наиболее благоприятная ситуация сложилась в регионах, где индекс социально-экономического стресса ниже среднего по России, а прирост реальной зарплаты выше. Сюда попали 24 региона, среди которых Чукотка, Пермский край, Оренбургская, Пензенская, Саратовская области, Новосибирская, Магаданская области, Республика Алтай, Приморский край», - рассказывают журналисты о результатах анализа.

Хуже всего ситуация сложилась в 18 регионах, в число которых попали Владимирская, Воронежская, Ивановская, Костромская, Ярославская области, Республика Коми, Дагестан, Ингушетия, Чеченская Республика.

Минимальные по РФ темпы прироста реальной заработной платы отмечаются в Новгородской (-12,5%) и Костромской области (-3,1%).

К третьей группе ВШЭ отнесла регионы, в которых и индекс социально-экономического стресса, и прирост реальной заработной платы ниже среднего по России.

«Сюда, в частности, вошли регионы, привлекательные для трудовых мигрантов (г. Москва и Санкт-Петербург), имеющие выгодное географическое положение (Камчатский край, Московская область, Смоленская область) и некоторые другие, - отметили эксперты. - Этот индекс лишь частично характеризует качество управления экономикой на уровне федерального округа, так как увеличение безработицы и потребительская инфляция далеко не полностью определяются качеством регионального менеджмента (например, антикризисной поддержкой бизнеса, созданием условием для роста малых предприятий и тормозящим инфляцию снятием барьеров для притока в регион новых поставщиков продукции). Однако все же он говорит и об этом».