Белорусское ТВ: Задержанные бойцы ЧВК Вагнера рассказали, что направлялись в Венесуэлу, Турцию, Сирию и на Кубу
Белорусская сторона раскрыла новые подробности дела о бойцах ЧВК Вагнера. Видео вчера, 3 августа опубликовало Общенациональное телевидение Беларуси, пишет сайт радиостанции «Эхо Москвы».
В ходе опроса задержанных выяснилось, что они намеревались лететь в Венесуэлу, Турцию, Сирию и на Кубу, несмотря на то, что билеты были куплены только в Стамбул на 25 июля. Однако, все 33 пассажира не прошли регистрацию на рейс, а поселились в санатории «Белорусочка» вместо заранее забронированных номеров в гостинице IBB. Как выяснилось в ходе следствия, в санатории тоже заранее были забронированы номера.
«Группа была организована и управлялась по военным стандартам. В мессенджере WhatsApp была создана группа «1.ru» с обозначенной целью – для управления личным составом. Участниками группы являлись все 33 задержанных фигуранта», - рассказал каналу руководитель следственной группы Александр Агафонов, добавив, что показания задержанных непоследовательны, а цель их нахождения в стране противоречивы.
Следствие предполагает, что Беларусь могла стать окончательной точкой прибытия частной военной компании. Ранее сообщалось, что 33 задержанных могут быть связаны с кандидатами на президентский пост Сергеем Тихановским и Николаем Статкевичем, а также организацией массовых беспорядков. Кроме того, все задержанные участники частной военной компании находятся в списке украинского сайт «Миротворец», как принявшие участие в военных действиях в Донбассе.
- Ранее стало известно, что в санатории под Минском и на юге Белоруссии задержаны 32 гражданина РФ, оказавшихся боевиками ЧВК «Вагнер». Государственное агентство БалТА также информировало, что в Белоруссию «для дестабилизации обстановки в период избирательной кампании» прибыли более двухсот иностранных боевиков.
- Президент Белоруссии Александр Лукашенко созвал экстренное совещание Совета безопасности, на котором потребовал разобраться в указанном «чрезвычайном происшествии». Он поручил обратиться к России за объяснениями, но оговорился, что у Минска «нет никаких целей опорочить близкую страну».