В Саратове уже четыре месяца не возбуждают дело по факту нападения на двоих дагестанцев
Жительница Саратова Наталья Мирошниченко обратилась к Генеральному прокурору Юрию Чайке, главе МВД Владимиру Колокольцеву и руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину с заявлением о бездействии саратовских правоохранительных органов в расследовании смерти её мужа Магомедтагира Фатуллаева.
Со слов женщины, а также второго потерпевшего Насира Рустамова, вечером 5 октября Магомедтагир и Насир - уроженцы Дагестана - возвращались от знакомых, когда на улице Шехурдина к ним подошли трое молодых людей. Сначала парни попросили закурить, а затем принялись оскорблять мужчин по национальному признаку. Те попытались уйти, но молодые люди напали на них и начали избивать, в том числе подручными предметами.
В итоге Рустамова ограбили, а Фатуллаева бросили на дорогу, где его сбил автомобиль. От полученных травм Магомедтагир скончался в больнице.
На место происшествия приехала оперативно-следственная группа, но, как выяснилось позднее, уголовное дело не возбуждено до сих пор.
«Несмотря на то, что изначально было очевидным, что мой муж умер не своей естественной смертью, а «благодаря» внешнему воздействию третьих лиц и в действиях этих лиц усматривалось наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного либо ч.4 ст.111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), либо ч.3 ст.264 УК РФ (Нарушение водителем ПДД, повлекшее смерть человека), законного процессуального решения по делу принято не было, как не принято его и до настоящего времени», - отмечает Мирошниченко.
Как пояснил корреспонденту ИА «Свободные новости» адвокат женщины Андрей Еремин, двоякая ситуация с автомобилем усложнила ход дела.
«Сейчас следственный комитет утверждает, что телесные повреждения, повлекшие смерть наступили от воздействия автомобиля, следовательно, это часть 3 статьи 264 УК РФ (Нарушение водителем ПДД, повлекшее смерть человека), и дело подследственно следователям МВД. А мотивация сотрудников полиции такова, что телесные повреждения, повлекшие смерть, наступили от действий вот этих трех лиц, которые его избивали», - поясняет юрист, отмечая, что прокуратура, которой положено решать споры о подследственности, до сих пор также не приняла окончательного решения, и, так как проверка не окончена, стороны даже не могут ознакомиться с её ходом.
«Ничто по закону не мешает полиции возбудить уголовное дело и затем передать его в следственный комитет. Но такое бывает очень редко. Считается (в среде правоохранительных органов), что не принято возбуждать дело, добавляя работы другим ведомствам. А люди страдают», - подчеркивает Еремин.
Вторым вопиющим фактом, по словам адвоката, является то, что не возбуждено уголовное дело и о причинении телесных повреждений и грабеже в отношении Насира Рустамова.
Как объяснил сам Насир, полицейские взяли его показания в качестве очевидца происшествия, поэтому он не стал писать отдельное заявление. И только когда узнал, что материал доследственной проверки без движения лежит в ГИБДД, обратился в следственное управление.
«Просто он (Рустамов) не жалуется, - замечает Андрей Еремин. - У них (органов следствия) расчет такой: если потерпевший никуда не будет обращаться, этот материал потихоньку осядет в архиве как отказной. Сколько там таких отказных материалов лежит - сотни и тысячи. А когда идут жалобы на высокий уровень, даже когда просто материал читают - смерть человека наступила, а никто не расследует - начинают шевелиться».
Также юрист подчеркивает, что личности напавших на мужчин преступников никто и не устанавливал, потому что изначально материал ушел в ГИБДД и находился там месяц.
«А сейчас нам в отделе полиции говорят: «А кого мы будем искать?», - констатирует Андрей Еремин.
Сегодня, 27 января, заявление Натальи Мирошниченко направлено высшим руководителям правоохранительных и следственных органов РФ.