Почему подземные переходы и ограждения в Саратове и Энгельсе на самом деле не спасают пешеходов

Оценить
Почему подземные переходы и ограждения в Саратове и Энгельсе на самом деле не спасают пешеходов
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Различные телеканалы регулярно публикуют сюжеты о том, что людей, которые переходят проспект 50 лет Октября (остановка «Торговый центр») НЕ по подземному переходу, предупреждают о нарушении либо штрафуют за переход в неположенном месте. Действительно, по действующим правилам дорожного движения переход улицы «проспект 50 лет Октября» возможен только по подземному переходу.

В чём проблема?

Этот переход является преградой для некоторых категорий граждан: люди с багажом; с детскими колясками; старики, которым тяжело спускаться и подниматься по ступенькам; людям с велосипедами и самокатами. А для некоторых граждан подземный переход является и вовсе непреодолимым препятствием. Рельсы для спуска/подъёма тележек/колясок расположены чуть ли не вертикально.

Кроме того, в разное время года и суток в подземном переходе становится небезопасно. Ночью там часто отсутствует освещение, переход периодически затапливает, а в зимнее время он не чистится от снега и наледи.

В интернете можно найти статьи и сюжеты с 2016 года, в которых постоянно говорится, что кто-то кого-то сбил. Сами сотрудники полиции говорят, что этот участок дороги очень опасен и направляют всех граждан в подземный переход.

Самый простой способ осознать, что подземки в городах не нужны, это попытаться пройти по ней с коляской, в которой есть ребенок (для эксперимента лучше положить в неё куклу). Либо сесть в инвалидное кресло и попросить своего родственника спустить и поднять вас по подземному переходу. Очевидно, что этого сделать не получится вовсе, либо сделаете, но с огромными усилиями.

Какие действия предприняли для безопасности?

Года три назад установили дорожный знак 3.10 (Движение пешеходов запрещено) и поставили информационную табличку о том, что рядом есть подземный переход, мол, идите туда. Это не помогло.

Позже установили ограждение. Тоже не помогло.

Затем к ограждению добавили несколько метров. Как и следовало ожидать, тоже не помогло. Что будет дальше? Добавят пару метров в высоту?

За эти несколько лет были предприняты, очевидно, неправильные действия, так как ни заборы, ни штрафы не уменьшили количество ДТП с участием пешеходов. Люди всегда выбирают кратчайший маршрут для перехода улицы и с этим ничего не поделаешь. С момента, как появилась точка притяжения («Торговый центр»), безопасный наземный переход напрашивается сам собой.

Что или кто создает пробки?

Есть типичное заблуждение: «Светофоры и «зебры» создают пробку». Это неправда. Пробку создают в первую очередь автомобили, которых стало нереально много в последнее время. Уберите автомобили и не будет пробок. Во-вторых, это неправильно настроенные светофоры. Вспомните, были ли у вас ситуации, когда вы идёте или едете с какой-то скоростью, приближаетесь к светофору, а он загорается для вас зелёным, и вы продолжаете движение, не останавливаясь. Почему так происходит? Потому что грамотно настроен светофор.

А бывает иначе: вы просто не успеваете перейти дорогу.

Подземный переход у остановки «2-я Дачная»

Абсолютно аналогичная ситуация, только подземный переход здесь в более плачевном состоянии. Из-за того, что организация Тантал обанкротилась (раньше именно они следили за состоянием этого подземного перехода), все забили на эту подземку, при этом не дали никакую альтернативу. Казалось бы, что может быть проще: нарисовать «зебру» и вкопать столб со знаком? Но этого почему-то не делают.

Подземка у «Школы нового века» в Энгельсе

Когда-то у этой школы был нормальный наземный переход с «зеброй». Энгельсские чиновники решили, что «хватит безопасно переходить дорогу школьникам» и выкопали подземный переход. Изначально в этом переходе не было никакого пандуса для маломобильных граждан (хотя бы формального). Через пару месяцев там установили подъёмник, который, разумеется, не работает.

Скоро интернет будет пестрить заголовками «у школы сбили ребёнка, который перебегал дорогу в неположенном месте», то есть виноватым будет ребёнок, а не чиновник, который решил сделать там ненужный подземный переход.

Вывод: что делать?

Подземные переходы и ограждения создают лишь иллюзию защищённости. Водитель не будет ожидать перебегающего дорогу пешехода, потому что он уверен, что все пешеходы пойдут через подземку. Тем более, если есть ограждения.

Пешеход, в свою очередь, может неправильно прочитать знаки или вовсе не знать их значения. В конце концов пешеходы не сдают экзамены по правилам дорожного движения. Также никто не отменял «стадного инстинкта».

Если убрать один светофор, пробка никуда не денется. Пробки создают автомобили, а не светофоры или «зебры».

Задача мэра – сделать город комфортным и безопасным для всех участников дорожного движения.

Этот материал опубликован в рамках сотрудничества «Свободных новостей» с городскими активистами. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, но мы все хотим сделать Саратов лучше.