Чиновник ФАС подал жалобу в Европейский суд по правам человека из-за сломанной полицейскими ноги

Оценить

Заместитель руководителя отдела ФАС Максим Тимофеев обратился в Европейский суд по правам человека из-за перелома ноги, который он получил в ноябре прошлого года. Об этом сегодня, 21 июля, пишет РБК, у которого в распоряжении оказалась жалоба.

Авторы жалобы утверждают, что Тимофеев подвергся «бесчеловечному обращению со стороны сотрудников полиции». В то же время, чиновник обвиняется в нанесении телесных повреждений своей 80-летней матери. Свою вину Тимофеев не признает, заявив, что мать ударилась о мебель, пытаясь встать с кровати, позднее это подтвердила и она сама.

Замруководителя ФАС арестовал Тверской суд Москвы и после полгода ареста срок заменил на запрет определенных действий. Чиновника не уволили, и он остается сотрудником ФАС  «на хорошем счету, и получает моральную поддержку» от своего руководства.

По словам защиты Тимофеева, в конце ноября его доставили в отдел полиции по Тверскому району, где его избили, а он не оказывал сопротивления.  

«Телесные повреждения в виде перелома коленного сустава правой ноги со смещением возможно было причинить только с применением физической силы и только умышленно», — заявили авторы жалобы.

«Его волокли мимо угла и, нажав, как на рычаг, на его ногу, сломали ему коленный сустав. Это могло еще хуже закончиться — сейчас он ходит, хотя сустав уже неполноценный и последствия останутся на всю жизнь», — заявила адвокат Карина Москаленко.

В больницу, как следует из жалобы, его доставили спустя 84 часа. Уголовное дело об избиении Тимофеева так и не возбудили, а адвокатам отказали в предоставлении записей с камер видеонаблюдения.
Авторы жалобы считают, что нарушение прав Тимофеева выразилось не только в травмировании и неоказании ему медпомощи на протяжении длительного времени, но и в том, что эти факты не были расследованы; жалобу на бездействие следствия суд не рассмотрел до сих пор.

По утверждению юристов, Россия нарушила в отношении чиновника статью 5 Европейской конвенции о праве на свободу и личную неприкосновенность, поскольку судьи, продлевавшие арест Тимофееву, не приняли во внимание состояние его здоровья.