Шевченко о протестах в Хабаровске: Всех арестовать, запугать, даже купить уже не получится

Оценить

Публицист Максим Шевченко в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» присоединился к обсуждению феномена хабаровского протеста в поддержку арестованного губернатора Сергея Фургала. 

«Жители Хабаровского края, присоединившиеся к ним жители других дальневосточных регионов, показывают кремлёвским кукловодам, что люди не состоят из методологических конструкций, электоральной статистики и примитивного желания жрать, спать и развлекаться.

Что люди — это честь, достоинство и гражданское мужество, ответственность за свою страну.

Самое неприятное для Кремля, что хабаровский протест не спишешь на «происки либералов», «хохло-фашистов» или ЦРУ.

Это восстание того самого «глубинного народа», для которого «либерал» почти ругательное слово.

Когда смотришь видео стихийных дискуссий хабаровчан, понимаешь, как достала власть именно тех, кого сама власть тупо полагала своей опорой.

На этот раз именно «уралвагонзавод» говорит власти и путинизму: «Мы вам не верим!» - написал Шевченко. 

По мнению журналиста, для нынешней власти в стране нет положительного решения ситуации в Хабаровске. Если губернатора Фургала выпустят из-под ареста под давлением хабаровчан, это будет означать победу уличного движения. А если его не выпустят, то протесты продолжатся. 

«Применить силу? Но применять силу против хабаровских мужиков — это не то же, что московских интеллектуалов впятером по асфальту таскать и девчонок на Тверской избивать. Ещё неизвестно, кто кого и стоит ли овчинка выделки. Сделать вид, что ничего не происходит, заблокировать государственные СМИ, вбрасывать разные отвлекающие темы вроде изнасилования Рябцевой или приставаний Лобкова? И верить, что «само рассосётся»? Власть сегодня подобна страусу, сующему свою апешную голову в песок времени. Но песок-то утекает, и скоро голова, точнее страх в глазах головы, станут видны всем», - отмечает Шевченко. 

Журналист считает, что единственном выходом из ситуации станет гласный суд по делу Сергея Фургала с предъявлением доказательств его вины, хотя отмечает, что «это уж совсем из области фантастики».