Звягинцев: Впечатление такое, будто страна ссохлась до Путина с его обнулением

Оценить

Режиссер Андрей Звягинцев после оглашения приговора по делу «Седьмой студии» выступил с пессимистичным постом в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

«Впечатление такое, будто страна ссохлась до Путина с его обнулением и переписыванием Конституции. От одной мысли об этом его самого искренне морщило ещё недавно, году в 2008, например. (Если было и позже, кто вспомнит, милости просим, нет никакой охоты рыться в этих анналах). 

Сегодня объявили приговор по «театральному делу». Согласитесь, мы не ждали милости Серебренникову? Ясно было ещё вчера, что закатают Кирилла как смогут и в пределах требуемого прокурором. Никто и слушать не хотел адвоката, который сказал трезвую мысль в тот день — «вместо того, чтобы судить преступников — бухгалтеров с их подельниками «обнальщиками» — судят тех, кто занят творчеством. Вместо того, чтобы этим бухгалтерам сидеть на скамье подсудимых, они — в роли свидетелей обвинения». Страна так и живёт — всё перевёрнуто с ног на голову. Душно и тошно. Чего нам ждать? Серебренникову объявили обвинительный приговор, а с ним вместе и его коллегам. Если наказать хотели Кирилла, то досталось и остальным, кто был рядом. Блюстителям вертикали всё равно, кто ещё попадёт под раздачу, чьи ещё судьбы разрушить — блюстителям всё равно. 

Одуревшее совсем от своей безнаказанности полицейское, этатистское, лживое, роботизированно-бюрократическое, густо замешанное на православии, напрочь лишенном человечности — вот фасад нашего общества, поделённого на два лагеря. Первый — тот, что я описал. А второй, тот, что по другую сторону этой разделительной черты — не зрящее уже перспективы или будущего, распадающееся на осколки, мыкающееся, бесправное большинство. Всё это вместе — кошмар, который похуже именуемого «временами застоя», — написал Звягинцев. 

По его мнению, страна без перспектив не имеет будущего и обречена.  

«Вот уж картина, достойная кисти нового Босха: в стране свирепствует смертельная болезнь, разящая ежедневно по нескольку тысяч человек; огромная толпа людей в масках голосует за вечность правления монарха, сидящего в «бункере» с дезинфекционным туннелем. Корона на голове у вируса. Разве в такой стране все мы мечтали оказаться?» — спрашивает режиссер у своих читателей.