Коронавирус в вопросах и ответах
Моя «корона». Как в поликлинике добиться теста на COVID-19 и получить лечение
Печально, но факт: на время пандемии никто не отменил другие болезни. Особенно это обидно, потому что коронавирус в нековидных больницах — как курильщик на сеновале. Одна искра, и вот уже кругом повышается температура.
С самого начала недокарантина я была хорошей девочкой. Носила маску, мыла руки и всячески соблюдала меры безопасности. За два с лишним месяца ничего не случилось, и я уже думала, что не познакомлюсь с новомодной заразой. Но тут моей маме потребовалась госпитализация. Она попала в отделение гнойной хирургии Городской больницы № 6.
Нас заверяли, что ковидных больных там нет (хотя в больнице они уже были). За пять дней, что она там провела, ничего страшного действительно не случилось. «Веселье» началось на третий день после выписки — у мамы температура поднялась до 38.5. Как и положено со стадиями горя, мы начали с отрицания. Наверное, ее просто продуло! Может, это вернулось воспаление, с которым она лежала в больнице! Может, это просто ОРВИ!
Но когда на следующий день температура поднялась у меня, нам резко пришлось перейти к принятию. Особенно, когда мы услышали, что в мамином отделении обнаружили пациента с коронавирусом. Но если нам принятие далось легко, у врачей из поликлиники № 9 с этим оказались проблемы. У нас разыгралась целая битва за тест на ковид!
Первого врача мы вызвали на третий день маминых симптомов и второй день моих. Конечно, мы предупредили поликлинику, что у нас подозрение на Тот-Самый-Вирус. Но участковая к нам пришла не просто не в защитном костюме. Она была даже без маски и перчаток.
А далее выяснилось, что тесты нам никто делать не разбежался, так как моей мамы нет в списке контактных. По первому требованию делают тесты только людям 65+, и ни моя мама, ни я не попадаем в эту категорию. Платный тест мы тоже не могли сдать, потому что, представьте себе, его нельзя сдавать с симптомами ОРВИ!
Поэтому врач нас оставила в неизвестности. Зато с предписанием пить всякие разные таблетки от вирусов, антибиотики и сидеть дома.
Ну как сидеть дома… Моей маме на следующий день было велено явиться в поликлинику, чтобы закрыть старый больничный. А на следующий день после этого — чтобы открыть новый! Хотя у нее была температура и ей становилось хуже. Я напомню, мы сказали, что у нас одинаковые симптомы и подозрение на ковид за три дня до этого!
Звонки заведующей поликлиникой не помогли. Даже когда у нас пропал нюх и вкус. Нам становилось стабильно хуже, у нас першило горло, ломило мышцы, постоянно болела голова и совершенно не хотелось есть. У меня температура не поднималась выше 37.5, но заложило нос и ухо. У мамы начался кашель. И наше паршивое состояние только усугублялось вопросом, что с нами происходит? Это дурацкий коронавирус или всё-таки нет?
Наконец, мы не выдержали и обратились на горячую линию по коронавирусу министерства здравоохранения. После чего заведующая нашей поликлиникой позвонила нам с упреками, мол, чего это мы удумали по горячим линиям звонить! На них же дело в прокуратуре могут завести!
Но своего мы добились. На пятый день (!) после первого вызова врача у нас всё-таки взяли мазки на ковид! Как положено, в защитных костюмах!
Правда, было уже поздно. Моей маме стало так плохо, что на следующей день она вызвала скорую, и её увезли в Городскую больницу № 5. Там на рентгене стало видно двустороннее воспаление легких.
Моя вера в нашу систему здравоохранения была подорвана настолько, что я решила остаться дома. В гордом неведении касательно состояния моих легких, потому что рентген можно сделать только в больнице. Мне не так много лет, я подцепила вирус, когда мой иммунитет был в порядке. Мне не так плохо, как маме. Я решила не занимать больничную койку. Она может понадобиться тому, кому значительно хуже. В конце концов, родные стены и вай-фай тоже лечат. Особенно, если параллельно принимать прописанные врачом лекарства, много пить и ещё больше спать.
Наши врачи, тем временем, продолжили меня развлекать, как умели. Например, когда участковая уже знала, что моя мама в больнице с пневмонией, она попросила меня прийти (!) в поликлинику за маминым больничным. Я чуть не спросила, не покашлять ли мне на всякий случай на все дверные ручки в поликлинике. Ну чтобы уже точно всех заразить!
Мне все-таки пришлось спуститься на первый этаж своего подъезда, где меня ждала медсестра с больничным листом, но, разумеется, без защитного костюма. Вечером того же дня пришли результаты тестов, и я официально попала в сотню с лишним выявленных за сутки больных.
Как ни странно, от этого стало легче. Терапевтический эффект испортили известия, что все соседки моей мамы по палате в шестой горбольнице тоже слегли с ковидом. А женщина из неврологического отделения от него умерла (угадайте, что НЕ стоит в её свидетельстве о смерти).
И вот уже почти две недели я официально больна коронавирусом. Неофициально — почти три. Мне стало лучше, я начала есть, у меня почти не поднимается температура, кашель бывает редко, даже нос и ухо больше не заложены!
Чтобы официально перестать болеть, нужно получить два отрицательных результата тестов. За них мне снова пришлось побороться с поликлиникой. Меня начали заверять, что «все хорошо» и «все про меня помнят», и что «когда нужно, всё сделают». К счастью, в этот раз хватило угрозы позвонить на горячую линию, чтобы мне назначили тесты на этот понедельник и четверг. Один тест я сдала и с замиранием сердца жду результатов.
С одной стороны, мне стыдно и очень жаль врачей. Я понимаю, что им приходится несладко. С другой, у меня опасная непонятная зараза, но наша поликлиника даже в пандемию работает по принципу «ёжик — птица гордая, не пнешь — не полетит».
Моей маме в больнице тоже стало лучше. У неё есть два отрицательных результата, и сегодня ее выписывают. Теперь я ломаю голову, как мне продезинфицировать всю квартиру.
Выводы из этой истории у меня такие:
- Если вам откажутся делать тест, хотя у вас куча симптомов и заболели родственники, не стесняйтесь и звоните на горячую линию минздрава сразу же после первого отказа в поликлинике.
- Если вам будут рассказывать, что не могут сделать тест, потому что вы не в списке контактировавших, игнорируйте это. Ни у меня, ни у моей мамы не спросили, с кем мы общались. У меня спросили только, когда я была на работе в последний раз. (Ответ: в марте!) Но общалась-то я не только с коллегами.
- Если вы все-таки подцепите эту дрянь и дойдете до стадии, когда ничего не хочется есть, попробуйте магазинные пудинги. Их продают в маленьких баночках, как йогурт. Даже в худшие дни у меня получалось осилить один или два. Не зря их больные едят в американских сериалах про медиков!
- И главное: коронавирус — противная зараза. Даже в легкой форме. Никому не рекомендую этим болеть. Да, все уже устали бояться, но проблема в том, что сейчас вируса вокруг гораздо больше, чем в марте и апреле. Так что соблюдайте меры предосторожности.
Мы собираем ответы на важные вопросы в период самоизоляции. Все материалы публикуются в проекте «Коронавирус в вопросах и ответах». Информация будет постоянно обновляться.