Саратовский коммунист назвал режим повышенной готовности «жопокрутством»

Оценить
Саратовский коммунист назвал режим повышенной готовности «жопокрутством»
Депутат Саратовской облдумы Николай Бондаренко. Фото архив ИА «Свободные новости»

Сегодня, 23 июня, на заседании Саратовской областной думы депутаты приняли в двух чтениях поправки в закон о защите населения от чрезвычайных ситуаций. В частности, в законе появляется понятие «режима повышенной готовности» и прописана обязанность населения соблюдать правила поведения, которые будут разработаны для конкретной ситуации.

С докладом выступил начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства Саратовской области Николай Колесников. Депутаты от КПРФ попросили его ответить на вопросы, что собой представляет режим повышенной готовности и возникнет ли право у граждан, экономически пострадавших от введения такого режима, требовать компенсации через суд. Вместо ответа по существу Колесников зачитал выдержки из законопроекта, гласящие, что граждане обязаны соблюдать установленные на время режима правила. Также он привел частный пример, что в случае угрозы подтопления некоего села беременных на поздних сроках могут принудительно направлять в роддома.

Бондаренко заявил, что так и не получил ответ на вопрос, смогут ли граждане получить компенсацию или требовать права не выплачивать кредиты.

«Ответ на этот вопрос – нет, не смогут. И то, что нам пытаются протащить в виде законодательной инициативы – это преступление, - объявил коммунист и заодно прокомментировал поведение чиновника. - Как же вы крутитесь на сковородке, лишь бы избежать ответственности перед гражданами! Настаиваю, чтобы этот закон был доработан, из него был вычеркнут этот режим повышенной готовности, это, извините, жопокрутство».

Вместо Колесникова о сущности режима повышенной готовности решил рассказал депутат от «ЕР» Дмитрий Ханенко.

«Режим ЧС – это то, что уже случилось, и можно оценить ущерб. То, о чем мы ведем речь – режим повышенной готовности - это то, чего еще не случилось. Это правила поведения, чтобы ничего из тех тяжких последствий, которые могут быть, не наступило», - объяснил он.

«Не должно быть в законе того, что померещится гидрометцентру или председателю правительства», - ответил на это коммунист Владимир Есипов.

Тем не менее, большинством голосов закон был принят.