Ракеты грядущего дня. От президента ждут картины будущего страны, а он говорит о новом оружии

Оценить
Многочисленные опросы в сети (не путать с заявлениями ВЦИОМ) по поправке в Конституцию показывают, что новация не приветствуется в обществе, число желающих голосовать «против» превышает число сторонников.

И примерно треть собирается бойкотировать голосование. Эксперты, придерживающиеся провластной ориентации, сожалеют, что время упущено. Мол, если бы голосование прошло, как намечалось 22 апреля, то было бы прекрасно. Но сейчас после пандемии, после еще большего падения уровня жизни ждать уверенного большинства «за», не стоит. Вот характерное мнение – канала «Сорок сороков»: «План на блицкриг рухнул. Темп и пассионарность потеряны. Состояние народных настроений тоже желает лучшего. Ролики, которые крутили по ТВ все эти месяцы, особого позитива не добавили, и выглядели скорее освоением бюджета, чем продуманная кампания».

Что же предлагали эксперты и политологи? Они считали, что президент должен сделать развернутое заявление о том, для чего нужны поправки, как изменится после них жизнь страны в ближней и дальней перспективе. Такое разъяснение поправок можно было также сделать в ходе срочно организованной прямой линии или большой президентской пресс-конференции. Но такие мероприятия быстро не готовятся, чтобы составить и утвердить в многочисленных инстанциях вопросы журналистов или обычных людей, подготовить ответы, уходит примерно полгода. Но до начала голосования осталось десять дней. И вот Путин дает интервью на канале «Россия-1».

Да, кое-что о смысле поправки было сказано, например, об усилении роли парламента: «Это еще один шаг вперед, к демократизации нашего общества. Постепенно, без рывков, но именно в этом направлении». Мы предполагаем подготовить объяснение, почему дело обстоит совсем не так, как говорит президент.

Кстати о своей персональной поправке Путин так и не сказал. Понятно, что речь идет о 81 статье Конституции, где «уточняется также ограничение на количество сроков на посту президента Российской Федерации – оно применяется к действующему президенту без учета числа сроков, которые он занимает на момент принятия поправок». Зато президент заранее выразил уверенность, что большинство граждан изменения поддерживает.

Кроме того, Владимир Путин фактически объявил об окончании вирусной пандемии в стране: «При определенных издержках, проблемах, при потерях, но все-таки мы достаточно ритмично, так скажем, работаем и выходим из этой ситуации с коронавирусом уверенно, с минимальными потерями». Только вот статистика говорит об обратном – уже долгое время количество заразившихся стабильно – 8500–8800 в сутки.

Однако больше всего и с видимым удовольствием президент говорит о новом оружии. Например, о том, что Россия будет готова к появлению гиперзвукового оружия в других странах. «Оно появится. Но мне думается, что мы сможем приятно удивить наших партнеров тем, что когда у них это оружие появится, с большой долей вероятности у нас появится средство борьбы с этим оружием». Это явно ответ на выступление Дональда Трампа перед выпускниками военной академии Вест-Пойнт, где президент США обещал разработку новых видов вооружения, в том числе гиперзвуковых ракет.

Далее Владимир Путин продолжил: «Традиционный, имеющийся на вооружении потенциал мы не просто модернизируем, мы вводим новые комплексы. И в этом смысле можно с уверенностью сказать, что по этому показателю мы сегодня номер один в мире».

Вот как оно вышло: россияне ждали, что президент скажет о будущем страны, а узнали, что мы первые в мире по новому оружию. О том, на каком месте Россия по уровню жизни, Владимир Путин предусмотрительно промолчал.