На опального духовника Поклонской составили протокол об экстремизме

Оценить

ГУ МВД по Свердловской области по итогам проверки пришло к выводу, что в проповеди схиигумена Сергия (Романова), которого называют духовником депутата Госдумы Натальи Поклонской, есть признаки экстремизма.

Об этом со ссылкой на ряд СМИ пишет NEWSru.com.

«В действиях указанного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства - прим. ред.)», - сообщили в ведомстве. Материал проверки направлен в прокуратуру Верхней Пышмы для принятия решения.

Как уточняют журналисты, электронное обращение в полицию направил екатеринбургский общественник Михаил Томаткин, который видел запись проповеди Сергия в интернете. Он захотел проверить, «работают ли законы для всех», поскольку раньше священнослужителей, по его словам, не привлекали к ответственности по делам, связанным с экстремизмом.

  • В апреле схиигумен Сергий в своей проповеди заявил, что россиян хотят поместить в «электронный лагерь сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию» и лишают «свободы и работы», прикрываясь эпидемией коронавируса. Он проклял тех, кто закрывает храмы во время эпидемии. За эти слова священник был запрещен в проповедовании, а затем и запрещен в служении. До этого Сергий привлек внимание к своей персоне словами о том, что Россией правит двойник Путина.
  • В преддверии Пасхи в этом году митрополит Саратовский и Вольский Лонгин крайне резко высказался в адрес властей Саратовской области, которые запретили гражданам посещение храмов. Священник даже заговорил о гонениях на церковь и гражданском неповиновении. Затем он неоднократно был уличен в нарушении правил поведения в условиях эпидемии. Паблик в соцсети «ВКонтакте» написавший о возможном уходе Лонгина из церкви, стал объектом угроз и травли. Администраторы сообщества были вынуждены публично обратиться за помощью к митрополиту Кириллу.
  • Впоследствии Лонгин заявил, что не считает себя «ковид-диссидентом», но масштабную борьбу с эпидемией назвал «истерикой и запугиваниями».