ОГО! — «Левада-Центр»: Уже 28% россиян готовы митинговать. Это рекорд со времен пенсионной реформы
Из-за падения уровня жизни 28% россиян готовы выйти на уличные массовые акции протеста. К таким результатам майского телефонного опроса жителей пришли эксперты «Левада-Центра», пишут сегодня, 1 июня, «Открытые медиа».
Респондентам задавались два вопроса о протестах: насколько, по их мнению, возможны массовые выступления против падения уровня жизни и готовы ли они лично принять в них участие. Также их спрашивали, какие категории населения в первую очередь должны быть направлены меры социальной поддержки государства в период пандемии.
Как оказалось, протестный потенциал в РФ достиг самого высокого показателя с осени 2018 года, когда после начала пенсионной реформы о готовности выйти на улицы сообщали 30% респондентов. В феврале этого года такой ответ дали 24% опрошенных, а минимальных значений (8%) показатель достигал летом 2014 года после присоединения Крыма.
В некоторых возрастных группах протестный потенциал ещё выше, отметили журналисты. Так, среди молодежи (от 18 до 24 лет) он достигает 40%, среди респондентов 40-54 лет - 35%.
Наибольшую готовность к участию в экономических протестах высказали участники опроса, указавшие свой уровень достатка как «едва хватает на еду». Среди таких респондентов 37% готовы выходить на улицы, но такую возможность видят лишь 30%.
«Это очень неожиданный эффект, думаю, в большей степени это связано с ситуацией, с резким нарастанием неопределенности, угрозой потери работы, фактическим снижением доходов, общей тревожностью и явной нестабильностью в жизни. Люди декларируют свое недовольство и готовность участия, но пока не видят условий для таких выступлений, - объяснил результаты директор «Левада-Центра» Лев Гудков - Важно понимать, что это не реальный выход на улицы. Но отдельные локальные взрывы к осени в больших городах вполне возможны».
Социологи также подчеркнули, что ранее опрашивали граждан методом личного интервью, но в этот раз применили метод телефонных опросом.
«Может быть, эффект от телефонных опросов имеется, потому что они захватывают чуть более обеспеченную и образованную публику, нежели метод личных интервью. Но в целом это похоже на реальную картину», - заметил Гудков.