Еще один участник заседания по делу Лысенко заявил о проблемах с сердцем
Прения сторон по делу Лысенко продолжает защитник Роберта Алибекова Николай Федотов.
Адвокат заявил, что когда Нефедов взял его подзащитного к себе на работу охранником рынка, он не сообщил ему, что Алибеков одновременно вступает в банду, у которой есть оружие.
Никто из тех людей, которых Нефедов взял с собой для разговора с Прониным, не знал его планов. Алибеков не знал о долге Пронина и о содержании их недавнего разговора. Также Алибеков не знал, для чего Нефедову понадобился Пронин поздно вечером. То есть у подсудимого не было злого умысла на похищение Пронина и причинение физического вреда его здоровью.
Используя показания свидетелей, прозвучавшие в зале суда, защитник Федотов делает вывод, что похищение Пронина было частью плана Нефедова, спровоцировавшего Самородова на совершение преступных действий. По мнению адвоката, то, как легко Самородов приехал на рынок и устроил стрельбу, ранив несколько работников рынка, свидетельствует о том, что ни в какой банде его подзащитный не участвовал и не обладал оружием, иначе он мог бы дать отпор нападавшим.
Именно после этого нападения Алибеков приобрел оружие для самообороны, которое возил с собой в машине. Потому ружье и оказалось в 2004 году на улице Совхозной в момент перестрелки из-за украденных труб. Там Алибеков одним из первых получил ранение из травматического пистолета, после чего от болевого шока практически ничего не видел. Он не говорил Байрамбекову: «Возьми мое ружье и стреляй».
Адвокат Федотов опроверг слова обвинителя о том, что «члены банды Нефедова» приобретали машины и оружие на деньги, полученные от преступной деятельности. По словам защитника, Алибеков приобрел свою «девятку» в начале 90-х до того, как начал работать у Нефедова.
Подсудимый Алибеков не стал участвовать в прениях, согласившись с позицией своего адвоката.
Подсудимый Олег Гутиев выступил с короткой речью, которую заключил словами, обращаясь к присяжным: «Вам всего-то надо установить истину. Ничего сложного здесь нет».
Выступивший в прениях защитник Олега Гутиева Андрей Попков заявил, что считает самооговором частичное признание вины своим подзащитным. Кроме противоречивых показаний вина Гутиева в перевозке оружия ничем не доказывается. Адвокат заявил, что не сможет спокойно спать если не расскажет присяжным свое мнение о показаниях Гутиева.
В заседании объявлен перерыв, так как подсудимый Гутиев сообщил, что ему плохо с сердцем.
Напомним, в первой половине дня отсутствовал защитник Виктор Паршуткин также из-за проблем с сердцем.