А какой диван ты? Пользователи соцсетей ищут тезок в мебельных каталогах (попробуйте, это забавно)

Оценить
А какой диван ты? Пользователи соцсетей ищут тезок в мебельных каталогах (попробуйте, это забавно)
Иллюстрация fn-volga.ru

В русскоязычном сегменте социальных сетей уже несколько дней продолжается флешмоб «А какой диван ты?» Это началось в Twitter, но уже охватило Facebook и Instagram. Нужно просто ввести в любом поисковике слово диван и свое имя, в поисковой выдаче по картинкам вы наверняка увидите разные диваны, названные человеческими именами. И если диваны с распространенными имена – Мария, Александр, Владимир, Екатерина – еще как-то можно объяснить, то диваны под названием Иннокентий, Борис или Таисия вызывают вопросы. Не всем пользователям нравятся диваны-тезки, но многие находят в них сходство с собой.

Корреспондент ИА «Свободные новости» изучил каталоги нескольких саратовских производителей мебели и выяснил, что они предпочитают использовать для названий своих диванов какие-то отвлеченные, но существующие слова, или названия городов, чаще всего не российских. Хотя есть и те, кто называет мебель человеческими именами, при чем не только полными, но и уменьшительно-ласкательными. В Саратове в продаже есть диваны Катюша, Алекс и Натали.

 
 

 

«В больших компаниях есть целые отделы, которые придумывают названия из нескольких предложенных на планерке. В небольших, как наша, названия присваиваются по разным схемам, - рассказала владелец бренда Puff.Koshell Мария Кошель. – Например, у нас есть диван Француз. Знаменитый диван Togo, первоначально разработанный Michel Ducaroy для Ligne Roset в 1973 году, стал классикой дизайна. В России же мы, вдохновившись дизайном Togo, доработали его и адаптировали под россиян. И назвали в честь страны происхождения. А есть кресло Марго, названо так из-за красоты произношения. Я людей с таким именем не знаю, но все же присвоила такое название первому креслу под своей торговой маркой».

Гендиректор агентства PR Partner Инна Анисимова напомнила, что диванный флешмоб 19 мая запустил писатель Александр Пелевин (@comrade_wolgast).

«Придумать уникальное название — сложно и требует времени. Куда проще взять уже готовое имя, хоть и человеческое. Было бы здорово, если бы за этим флешмобом стоял производитель диванов, но не очень на это похоже. Поисковая выдача ведет на совершенно разные сайты», - рассказала Анисимова.

После того, как пользователи выяснили, какие они диваны, флешмоб трансформировался в «А какой ты магазин?» Выяснилось, что в России многие мини-маркеты носят человеческие имена.