Адвокат Андрей Боус: нападение на Венецкого не связано с защитой Самородова
Прения сторон по делу Лысенко продолжает защитник Шарафиддина Байрамбекова Андрей Боус.
Защитник заявил, что обвинение включило Байрамбекова в состав банды, но не сообщило, с какого времени он там состои. Есть только неопределенный период с 1999 по 2003 год. От такого неопределенного обвинения очень трудно защищаться. Адвокат начал перечислять: «1 января 1999 года Байрамбеков не входил в состав банды, так как это не доказано. 2 января 1999 года Байрамбеков не входил в состав банды, так как это не доказано… Я должен вам произнести эти слова 1460 раз», - заявил защитник.
Андрей Боус подверг критике обвинение своего подзащитного по участию в банде. Банда характеризуется устойчивым составом, вооруженностью и сплоченностью. Но почему тогда банда хранила оружие даже не в Энгельсе, а в Красном Яре? Чтобы быстро реагировать на спланированные преступления? Или многократно подвергать себя риску быть пойманными при перевозке его туда-сюда? Почему обвинение не предъявило справку из гильзотеки о причастности этого оружия к каким-либо другим преступлениям? Может оно уже где-то использовалось и должно было быть уничтожено? Защитник выдвинул версию, что оружие было специально введено в дело, чтобы образовался состав банды.
Стрельба по трубам, по мнению адвоката, также выглядит странным эпизодом из деятельности банды. По просьбе Суляна к дому его сожительницы приехало пять человек и застало там девять человек на машинах. Один из пяти, когда началась стрельба, спрятался за колесами машины. Другой скрылся после попадания в него пули от травматического пистолета. Остается трое: Нефедов, Яковлев и Байрамбеков. О каком нападении на Филатова и его спутников может идти речь? Почему Филатов, найдя трубы, не заявил сразу в милицию? Про Суляна – понятно, он знал, что трубы ворованные.
По мнению адвоката, Нефедов имел личные счеты с Самородовым. Александр Пронин работал с Нефедовым и, по собственному объяснению, «добывал керосин из-под земли». Потом ушел к Самородову. Самородов пытается делить бизнес с Нефедовым. Нефедову угрожают по телефону. Нефедов строит хитроумный план: причинив увечья Пронину, он вынуждает Самородова среагировать. Он устраивает стрельбу в центре города средь бела дня. После этого Самородов становится вне закона. Он ударяется в бега. Но, находясь на свободе, он продолжает быть опасным Нефедову. Нефедов устраивает нападение на Венецкого, чтобы Самородов проявил себя. Спустя 2,5 месяца его задерживают в Санкт-Петербурге.
В своей речи Андрей Боус задал много вопросов, на которые он не находит ответов. Если нападение на Венецкого было устроено в связи с адвокатской деятельностью по защите Самородова с целью запугать, почему Байрамбеков стреляет молча и даже не делает намека Венецкому, за что в него стреляют? Почему не запугивают других более опытных адвокатов Самородова – Писакину и Мокееву?
В конце выступления защитник сделал вывод, что нападение на Венецкого было не связано с его «активной защитой» Самородова, потому что следствие не представило ни одного доказательства, что Венецкий осуществлял какую бы то ни было деятельность в рамках приостановленного уголовного дела.