Коммунист Анидалов связывает свое задержание с «медалью», врученной им подполковнику Никитину
Первый секретарь саратовского горкома КПРФ Александр Анидалов, задержанный вчера, 14 января, при выходе из собственной квартиры, прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» обстоятельства случившегося. Свои пояснения коммунист дал, находясь в Октябрьском районном суде, где в ближайшее время состоится заседание, на котором будет рассмотрен административный протокол о неповиновении сотрудникам полиции.
По словам Анидалова, ситуация с его вчерашним исчезновением из отдела полиции Фрунзенского района «очень проста». Оказалось, что полицейские вывели коммуниста через черный ход, вероятно для того, чтобы доставить члена КПРФ незамеченным в отдел полиции по Октябрьскому району.
«Так получилось, что вчера вечером меня уже отпускали из Фрунзенского отдела полиции, оперативник пошел ксерокопировать протокол и в этот момент в кабинет вошли сотрудники Октябрьского отдела полиции. Они мне так безапелляционно заявили, что с ними нужно проследовать. Ну, я не стал сопротивляться, вроде бы они полицейские, и я сам уже в полиции. Меня погрузили и привезли в Октябрьский райотдел. На месте я увидел три рапорта, согласно которым я якобы оказал сопротивление и не подчинился законным требованиям полицейских. Я, правда, не понял каким. Я в рапорте сумел прочесть, что они, оказывается, хотели составить на меня протокол. Как можно оказать сопротивление составлению протокола, я себе с трудом представляю. Причем, когда я увидел, что они полицейские, и сообщили, что мне необходимо проехать во Фрунзенское отделение я находился на лестничной клетке. Я сказал, что не вижу оснований куда-то ехать, поэтому не собираюсь ехать. Я сказал, чтобы они мне вручили повестку, и я бы сам явился в отделение, после чего я пошел домой, так как был очень легко одет. Я уже вошел домой, стоял на пороге квартиры они меня стали хватать за руки и потащили обратно. Я говорю им: ребята, подождите, объясните, в чем дело? Я смотрю, в этот момент жену мою жену запихивают в квартиру, она начала кричать, и меня саданули по ноге. Я не думаю, что они специально саданули, но было очень больно. Я даже повис на перилах без обуви, потом меня выволокли босым на асфальт, Светлана (супруга Александра Анидалова –Прим. Ред.) выбежала босиком вслед за мной, догнала, ей, кстати, руку дверью придавили. Я, правда, это не видел, стоял спиной», - рассказал Анидалов.
Продолжая комментировать случившееся, коммунист подчеркнул, что «не имеет понятия», откуда полицейские узнали адрес его проживания в Саратове.
«Узнали или по жене, или следили, - отметил собеседник. – Это я так думаю провокация своего рода. Думаю, что их настропалили действовать жестко и строго, но они, похоже, не сопоставили закон и вот это «строго» и «жестко». Это моя позиция».
В завершении беседы, Анидалов отметил, что по его предположениям такое поведение полицейских возможно связанно с акцией «Олимпийский пир во время чумы», на которой первый секретарь горкома КПРФ подарил бумажную «награду» в виде кости «За рвение в попирании» начальнику центра исполнения административного законодательства УМВД по городу Саратову Степану Никитину.
«На протяжении всего моего пребывания в полиции Никитин там находился практически постоянно, но комментариев мне никаких не давал. Пусть это будет на его совести. Его это расплата или не его, пусть это будет на его совести», - сказал коммунист.
По словам собеседника, он никого не бил и не оказывал сопротивление при задержании. «Но побои на руках и ногах я все же зафиксировал. Заявление на эту тему пока не писал», - пояснил член КПРФ, добавив, что провел ночь на чистой постели, но в холодной камере.
Отметим, что по сообщению корреспондента ИА «Свободные новости» находящегося в Октябрьском суде, сейчас Александр Анидалов ожидает завершения обеда, после которого должно начаться рассмотрение административного дела. Рассматривать дело будет судья Сергей Сотсков.