Адвокат Станислав Зайцев: обвинение построено на показаниях сомнительных личностей

Оценить
Адвокат Станислав Зайцев: обвинение построено на показаниях сомнительных личностей
Фото Анатолий Леонтьев
Защитник, выступая в прениях, выразил недоумение: неужели Пронин, Самородов и Венецкий были политическими или бизнес-конкурентами Лысенко, что для их устранения потребовалась банда.

В своем выступлении на прениях по делу Лысенко адвокат Зайцев затронул противоречия в доказательствах по эпизоду похищения бизнесмена Алексадра Пронина. По утверждению обвинения, основанном на показаниях Нефедова, между ним и Лысенко произошла встреча в магазине на улице Маяковского, где Нефедов пожаловался, что ему грозят отрезать язык за разговоры про Самородова. В ходе встречи, по версии обвинения, Лысенко дал Нефедову поручение похитить Пронина, отрезать ему язык и узнать, где живет Самородов.

Кроме показаний Нефедова, эта информация о встрече в магазине ничем не подтверждается. Не подтверждает это ни Лысенко, ни хозяйка магазина, допрошенная в суде. По мнению защитника, есть основания полагать, что в данной ситуации Нефедов лжет.

Почему, если Лысенко был главарем банды, исполнители ослушались и отрезали Пронину не язык, а палец? Почему они ослушались босса?

Почему Пронин четыре года молчал о том, что во время похищения от него требовали раскрыть местонахождения Самородова? До этого Пронин заявлял, что от него требовали только 20 тысяч долларов.

Какие могли быть общие интересы у Лысенко и Самородова, по мнению адвоката, следствие также не установило. Есть информация об их встрече в квартире у Кухаренка, где они и познакомились. Встреча была недолгой, и вдруг под конец беседы Лысенко рассказывает человеку, которого первый раз видит о том, что ему известны обстоятельства убийства Балашова. Потом Лысенко посчитал, что Самородов стал для него опасен из-за этого разговора. В результате Лысенко организовывает «посадку» Самородова на 14 лет. Но осудил Самородова Саратовский областной суд, на который у Лысенко никогда не было никакого влияния.

Адвокат настаивает на том, что обвинение приписывает Михаилу Лысенко «заслуги» Нефедова. Именно у Нефедова были мотивы похищать Пронина, так как он считал, что тот должен ему денег по совместным делам. Нефедов подозревает Самородова в причастности к убийству Михаила Ткаченко, о чем он заявлял в судебном заседании.

Что касается покушения на Венецкого, то, по мнению Станислава Зайцева, обвинение не смогло доказать причастность к нему Михаила Лысенко. Такая версия строится на показаниях Нефедова и Суляна. Обвинение настаивает на том, что Лысенко организовал покушение, чтобы лишить Самородова, находящегося в розыске, возможной защиты, после того, как его задержат через три месяца. Такое обвинение выглядит абсурдным даже по той причине, что Венецкий к 2004 году имел всего лишь два года адвокатского стажа. Почему Лысенко не запугивал других адвокатов Самородова, имевших гораздо больший опыт, - Писакину и Мокееву?

Показания Суляна, который описывает обстоятельства организации покушения, опровергается показаниями Гапкалова, на которого Сулян ссылается в своих показаниях. Сулян утверждает, что они с оперативником Гапкаловым встречались у Лысенко в кабинете и пришли к выводу о необходимости нападения на Венецкого. Организовать нападение должен был Нефедов, о чем ему и сообщил Сулян. Гапкалов, выступавший в суде в качестве свидетеля, опроверг показания Суляна, заявив, что он никогда не присутствовал на встречах Суляна и Лысенко. Почему обвинение доверяет осужденному преступнику Суляну, а показания работника правоохранительных органов не берет в расчет, Зайцеву не ясно.

Обвинение в организации банды, по словам адвоката, выглядит также сомнительным. По версии обвинения, Лысенко преследовал цели устранения конкурентов в бизнесе и на политической арене, а также повышение своего авторитета в криминальной среде.

Как повысился авторитет Лысенко среди криминалитета, обвинение не говорит. Каких конкурентов устранял Лысенко: Пронина, Самородова и Венецкого? Как отнеслись криминальные круги к появлению новой банды в Энгельсе? Выбрали ее главаря мэром? По мнению защитника, данное обвинение абсурдно. Цель любой банды – высасывать все соки из города, парализовывать работы властных структур и правоохранительных органов. А за рассматриваемый период (до 2004 года) Энгельс процветал не только на фоне других городов Саратовской области, но и общероссийском масштабе. Как мог Лысенко добиваться взаимоисключающих целей, защитнику не понятно.