Адвокат Ольга Скитева заявила, что накануне прокурор постоянно передергивал показания свидетелей

Оценить
Адвокат Ольга Скитева заявила, что накануне прокурор постоянно передергивал показания свидетелей
Фото Анатолий Леонтьев
Продолжаются прения сторон по делу Михаила Лысенко продолжает адвокат Ольга Скитева, которая подробно остановилась на экономическом блоке обвинения.

Прения сторон продолжила защитник Михаила Лысенко Ольга Скитева. Она решила ограничиться только экономическим блоком предъявленного обвинения.

Исходя из логики обвинения, по мнению адвоката, следует, что в 2001-2002 году требовал он одно, а получил в итоге другое. Защитник Скитева выразила недоумение относительно вчерашних слов прокурора о том, что свидетели Борисов и Кремнев четыре года не писали заявления, так как опасались Лысенко не только потому, что он занимал должность главы района, но и зная о его криминальных связях. «На чем основано эти слова прокурора?», - задается вопросом адвокат. Ни Кремнев, ни Борисов об этом ни разу не упоминали.

Странным адвокат находит и сам факт написания заявлений о незаконном получении денег Михаилом Лысенко с разницей в один день людьми которые четыре года конфликтуют и не общаются между собой. Особенно при том условии, что заявления практически идентичны друг другу. В самих заявлениях не идет речь о даче взятки, там лишь содержится просьба разобраться с получением Михаилом Лысенко 92 миллиона рублей. По мнению адвоката, это связано с тем, что люди принудившие бизнесменов написать заявления еще сами не знали, в чем они будут обвинять Лысенко.

Исходя из всех неясностей, получается, по сути обвинения, что Лысенко требовал долю неизвестного размера в неизвестно чем, неизвестно когда. Лысенко занимал в то время выборную должность, и не существовало гарантий, что к моменту окончания строительства он эту должность сохранит. Кроме того, логично было «застолбить» долю на первоначальном этапе строительства. Когда в 2003 году создавалось ООО «Энгельсский торговый центр» тремя учредителями – Кремневым, Борисовым и Ковыряевым (представлявшим интересы Невейницына, можно было потребовать ввести туда четвертого учредителя, аффилированного Михаилу Лысенко.

Несостоятельным считает адвокат Скитева и обвинение ее подзащитного в том, что Кремнев и Борисов дали ему взятку. Деньги Лысенко получил от постороннего юридического лица по гражданско-правовому договору. Кремнев и Борисов не заплатили ему ничего.

«Вчера в своем выступлении государственный обвинитель постоянно искажал факты, передергивал показания свидетелей, выдавая желаемое за действительное. Видимо мы сидели с ним на разных процессах», - отметила Ольга Скитева.

Выступая гарантом сделки по продаже торгового центра, Лысенко выступал не как должностное лицо, он не давал муниципальные гарантии. Да и самим покупателям гарантии главы маленького муниципалитета были не нужны. Они согласились на сделку, так как знали, что этот человек в городе пользуется непререкаемым авторитетом и его материальное положение позволяло, в случае чего, возместить убытки из собственных средств.

Не подтверждается также версия обвинения, что в августе-сентябре 2006 года Лысенко поручил Борисову продать недостроенный торговый центр. На тот момент строительство фактически остановилось, в связи с чем, Лысенко попросил найти решение этой проблемы – либо продать его, либо найти инвестора, чтобы завершить работы. Это подтверждается показаниями свидетеля Борисова. Кремнев утверждает обратное, ссылаясь на слова Борисова. Но Борисов слова Кремнева не подтверждает.