Прокурор: Лысенко получил взятку не в чемодане, а в качестве доли в предприятии
На прениях сторон по делу Лысенко государственный обвинитель перешел к блоку экономических преступлений, вменяемых Михаилу Лысенко, - вымогательство взятки и отмывание денежных средств. По мнению прокурора, Михаил Лысенко первоначально пытался увести торговый центр из владения «Строй-Сервис-2» в 2007 году через оффшорную фирму «Голд-Смит», но не смог это сделать из-за несогласия Кремнева, который обратился в суд за защитой своих прав.
Михаил Лысенко подтвердил в зале суда факт получения денег, но вину свою не признал, а с полученных денег заплатил подоходный налог. Это было сделано, по мнению прокурора, не случайно, так как взятку он получил не в чемодане, а в качестве доли в предприятии, которое при продаже получило прибыль. Доводы Лысенко о том, что он действовал как частное лицо и деньги получил за помощь в разделе бизнеса и урегулировании разногласий, прокурор считает несостоятельными. Глава района не должен был заниматься такими делами, заметил Эдуард Лохов.
В данном случае действия Лысенко по активному поиску покупателей торгового центра были направлены только на получение выгоды и обналичивание полученной им взятки. По мнению прокурора, перевод торгового центра на «Голд-Смит», где учредителем была сначала некая Коленко, а затем единолично Михаил Лысенко, свидетельствует о злом умысле обвиняемого. Только недовольство Кремнева и его активное вмешательство не дало Михаилу Лысенко реализовать преступную схему. В итоге через суд, Кремневу удалось вернуть торговый центр «Строй-Сервису». Факт вымогательства денежных средств подтверждается тем, что при окончательном распределении долей в прибыли Михаилу Лысенко досталась самая большая доля – 40% – несмотря на недовольство других участников сделки.
После того, как Михаил Лысенко получил денежные средства, он потратил их на приобретение движимого и недвижимого имущества, а также на лечение в Германии. Это, по словам прокурора, является легализацией незаконно полученных денежных средств.