Государственный обвинитель Лохов: похищение Пронина было организовано по заказу Михаила Лысенко
На прениях по делу Лысенко государственный обвинитель Эдуард Лохов перешел к эпизоду похищения Александра Пронина. По мнению прокурора, целью похищения было спровоцировать Самородова на совершение преступлений, чтобы избавиться от него с помощью правоохранительных органов. Самородов, по словам гособвинителя, мешал Михаилу Лысенко тем, что, выйдя на свободу, криминальный авторитет пытался заниматься бизнесом в Энгельсе, а также мог отомстить за смерть своего друга – Николая Балашова.
Все обвиняемые по данному эпизоду признались, что присутствовали в момент совершения преступления, но все обозначили свою роль как незначительную. Только Алибеков признался, что он порезал палец Пронину, но не отрезал его. Все совершенные действия обвиняемыми Алибековым, Ахильговым, Байрамбековым, Беликовым и Горшениным свидетельствуют, по мнению прокурора, о наличии устойчивой преступной группы. Несмотря на признательные показания Алибекова, сторона обвинения продолжает настаивать на том, что палец Пронину отрезал Беликов. Нефедов таким образом, «через кровь», хотел приблизить к себе Беликова и втянуть его в преступную группу.
В ходе анализа материалов дела, прокурор пришел к выводу, что все обвиняемые предполагали о применении насилия к Пронину. Но само похищение не было нужно ни обвиняемым, ни Нефедову. Похищение спровоцировало Самородова на то, что он устроил стрельбу на рынке «Анапа-22». Тем самым Лысенко, зная о взрывном характере Самородова, добился, чтобы его осудили на 14 лет.