Дорогой Володин. Сколько может стоить обычный визит спикера в Саратов
Дел у него здесь много: проверять, как выполняются его предыдущие указания, проконтролировать строительство социальных объектов, дать взбучку чиновникам и местным строительным генералам.
Сейчас Вячеслав Володин управляет областью дистанционно – через Инстаграм. То раскритикует местные власти за очереди при выдаче карантинных пропусков, то напомнит, что медицинские работники должны обладать современными средствами защиты. Кстати, и его соратник Николай Панков теперь управляет через интернет, через свой телеграм-канал он, например, призывает контролировать цену лимонов в саратовских магазинах.
Но наша короткая история относится к тому времени, когда еще не было эпидемии. Журналистам «Свободных» стало интересно, во сколько обходится бюджету каждый прилет Вячеслава Володина в Саратов. Интерес этот волне законный, не на свои же деньги летает спикер, а на бюджетные, то есть за счет наших налогов.
Соответственно нами был подготовлен и направлен запрос в Счетную палату Российской Федерации. В СП рекомендовали отправить запросы сразу в две инстанции – Государственную думу и Федеральную службу охраны.
Получили ответы.
Ответ первый из российского парламента. Не шибко грамотный, правило написания «тся» и «ться» в глаголах там явно забыли, не знают, где пишется мягкий знак, а где – нет. По содержанию ответа все просто – нас послали. В ФСО.
В ответе Федеральной службы охраны нас тоже послали с интересной мотивировкой: оказывается, охрана председателя Госдумы, третьего человека в стране, не входит в компетенцию ФСО. Интересные дела.
Странно, но во время приездов Володина в Саратов его сопровождают крепкие молодые люди спортивного сложения. Неужели это сотрудники какого-то ЧОПа? Нет, вряд ли, к тому же известно, что накануне визитов спикера из Нижнего Новгорода приезжает специальный представитель некоей организации, которой нет в Саратове, чтобы все здесь организовать. Но, собственно, как это видно из нашего запроса, вопросы безопасности спикера нас не тревожат. Мы уверены, что здесь в окружении любящих его земляков Володину ничего угрожать не может. Мы все больше о деньгах беспокоимся.
На содержание депутатов и чиновников думы бюджет страны выделяет более 8 миллиардов рублей. Что входит в понятие содержание? Зарплаты депутатам, помощникам и аппаратам, траты на транспорт, связь, канцтовары и так далее. В среднем каждый из депутатов обходится в 18 миллионов рублей в год.
О транспорте. Володин летает на одной из модификаций бизнес-джета Dassault Falcon.
Конечно, можно вспомнить, что канцлер ФРГ Ангела Меркель летала в Аргентину рейсовым самолетом. Президент Финляндии Саули Ниинистё пользуется эконом-классом на обычном пассажирском самолёте.
Канцлер Австрии Себастьян Курц тоже предпочитает совершать перелёты в эконом-классе. Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович в июле 2018 года прилетала в Россию на чемпионат мира по футболу на обычном рейсовом самолёте.
Скорее всего, все эти транспортные поступки – форма уважения к гражданам, к избирателям. Потерпеть некоторые неудобства несложно, а репутация от этого улучшается.
Но это у них. У нас же бизнес-джетами летают не только олигархи, но и высшие чиновники и даже их жены – Светлана Медведева, например, или знакомые девушки – Наиля Аскер-Заде. Но вернемся к деньгам.
Насколько нам известно, спикер летает на арендованном самолете Falcon. От Москвы до Саратова лета около часа. По полученной нами информации, аренда такого типа самолета на час стоит от 6 до 10 тысяч евро. Возьмем низший ценовой уровень. И получаем 6 тысяч евро, это по нынешнему курсу – 80 рублей за евро, получаем 480 тысяч – сюда, 480 тысяч обратно. В сумме получаем 960 тысяч, почти миллион. Если учесть аэропортовые платежи, а для самолета такого типа они не самые высокие – порядка 50 тысяч за час (цены варьируются в зависимости от конкретного аэропорта), уже получается больше миллиона. Это только перелет. Понятно, есть и другие затраты.
Остается надеяться, что ценные советы спикера, данные местным чиновникам, компенсируют эти затраты бюджета.