Перевозчик: Саратовские эвакуаторщики сами безнаказанно нарушают правило о перегрузе
Сегодня, 10 апреля, на площадке Саратовской областной думы продолжилось обсуждение конфликтного вопроса о принудительной эвакуации грузового транспорта на штрафстоянки из-за перегруза. Это делается в целях защиты дорожного полотна от преждевременного разрушения, однако дальнобойщики говорят о задержании машин как способе вымогательства и незаконного обогащения владельцев штрафстоянок.
Несколько дней назад в облдуме прошла «историческая рабочая группа», где представитель прокуратуры жестко потребовала прекратить нарушающие права предпринимателей практики. Однако, как сообщил корреспонденту ИА «Свободные новости» представитель общественной организации «Ассоциация владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» Валерий Баглай, де факто эвакуации продолжились.
«Никто не против задержания, но мы хотим цивилизованных отношений после этого неприятного момента… Все хотят, чтобы машину заблокировали и дали на месте возможность устранить причину задержания. Как нам добиться того, чтобы прекратили таскать на платные стоянки?» - высказал консолидированное мнение бизнеса депутат Леонид Писной.
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты области по транспорту Юрий Хилюк обратил внимание собравшихся, что сам факт буксировки перегруженной фуры вместе эвакуаторным тягачом является нарушением, потому что вместе они создают еще большую нагрузку на дорогу.
«Тогда и водителю пьяному можно ездить, без прав можно ездить, он же эвакуатор!» - иронично заметил он.
Заместитель начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Саратовской области Вадим Займенцев возразил, что работа эвакуатора полностью соответствует законодательству.
В споре принял участие замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко. Он поспорил с Писным о том, насколько необходима эвакуация. Чиновник утверждал, что исключение транспортного средства из дорожного потока без перемещения его на штрафстоянку - установка блокираторов на колеса до ликвидации перегруза – возможно, только если эвакуация технически невыполнима. Писной с ним не соглашался. Не понравилось ему и компромиссное предложение замминистра на время кризисной ситуации из-за распространения коронавируса не применять санкции за перегрузку для автомобилей, которые везут продовольствие.
«Давайте дифференциацию и дискриминацию среди водителей не устраивать!» - запротестовал депутат.
Он отметил, что в вопросе противодействия поборам на дорогах облдума «едина как никогда» и предложил направить в министерство рекомендации с учетом мнения прокуратуры об ограничении эвакуации при перегрузе.