Навальный: Реакция властей на требования врачей для борьбы с коронавирусом грозит катастрофой

Оценить

Оппозиционер Алексей Навальный на своем сайте прокомментировал избиение сотрудниками полиции лидера профсоюза «Альянс Врачей» Анастасии Васильевой, которую задержали при доставке средств защиты в новгородскую больницу.

Политик отметил, что сейчас во всех странах на фоне сражения медиков с коронавирусом их профсоюзы критикуют власти и требуют поддержки, эта активность поддерживается обществом.

В России же общественницу жестко задержали и незаконно оставили на ночь в отделении, а её единомышленников запугивают и затравливают власти при «довольно равнодушном отношении широкой публики».

При этом Навальный приводит копии некоего документа, якобы разосланного МЧС в федеральные органы власти. В нем ведомство собрало жалобы из регионов по поводу борьбы с коронавирусом.

Как видно из таблицы, власти Томской области подчеркивают, что достаточного количества ИВЛ в регионе нет, а доставить новые обещают только через полгода; В аптеках всей республики Марий Эл осталось к концу марта 247 медицинских масок; в Башкирии нет расходных материалов для проведения тестов, в Астраханской области не хватает даже пробирок для проведения анализов на коронавирус.

«Читаешь и понимаешь: да, нам нужен алармизм и вопящие от негодования профсоюзы, потому что иначе государство и не пошевелится. А масштаб проблем такой, что на горизонте маячит катастрофа», - подчеркивает он.

Политик замечает, что у государства есть деньги для решения этих проблем, но оно их не тратит.

«Выглядит это абсурдно и непонятно, но если подумать, то рациональный мотив в действиях власти очевиден. Они не хотят решать проблему, потому что тогда придётся признать проблему. Сказать, что 20 лет «стабильности и богатства» привели к тому, что в больницах Астраханской области нет пробирок», - объясняет автор.

В таком контексте, резюмирует он, передача «Альянсом врачей» медикам масок от благотворителей при том, что государство смогло «купить губернатору области Никитину большой черный автомобиль за несколько миллионов рублей», превращается «из общественно-полезного действия в действие радикально-оппозиционное».