Шлосберг о повсеместном введении карантина: Это вопрос не только здоровья, но и выживания экономики

Оценить

Депутат Псковского областного собрания, член политкомитета партии «Яблоко» Лев Шлосберг в своем блоге на сайте «Эха Москвы» прокомментировал введение режима самоизоляции в ряде регионов России в связи с пандемией коронавируса.

«Введение полного карантина (т. н. всеобщей самоизоляции) для абсолютного большинства регионов России – вопрос не только здоровья людей, но вопрос выживания региональной экономики. Карантин – это не внеочередной краткий отпуск, это фактический прямой запрет на экономическую деятельность за пределами жилища», - подчеркивает оппозиционер.

Политик отмечает, что региональные бюджеты лишатся основной доходной статьи – поступлений от налога на доходы физических лиц, при это должны будут выплачивать компенсации неработающим бюджетникам, вместо зарплат.

Шлосберг считает, что 90% региональных бюджетов не выдержат такой нагрузки, регионы-доноры смогут продержаться не больше месяца, Москва два-три месяца.

«Поэтому правительство рекомендует регионам последовать примеру Москвы, но не указывает поступить так – резерва для таких компенсаций в действующем бюджете нет», - объясняет автор блога.

Политик раскритиковал инициаторов разрушения сделки ОПЕК+, в результате выхода из которой цена на нефть «стала едва ли не страшнее коронавируса».

«Фонд национального благосостояния не пополняется, плановые поступления от продажи углеводородов в бюджет не приходят», - конкретизирует свою позицию Шлосберг.

По мнению оппозиционера, оптимальным решением ситуации будет введение полного карантина в стране на срок около месяца и компенсация бюджетных потерь регионам по открытому (понятному для всех) подушевому нормативу.

«Никто, кроме федерального бюджета, не может покрыть такие расходы и взять на себя такую ответственность», - уверен автор.

Он подчеркивает, что в течение месяца станет ясна динамика с эпидемией и эффективностью системы здравоохранения.

«Настало время вспомнить о том, что такое общенациональное достояние и кому оно принадлежит», - резюмирует Шлосберг.