COVID-диссиденты. РПЦ и Госдума не боятся пандемии
«Вопрос об ограничении доступа в храмы для присутствия за богослужениями может быть рассмотрен в случае введения властями режима, ограничивающего пользование общественным транспортом, а также посещение публичных мест, таких как торговые учреждения, организации общественного питания и другие», — говорится в циркулярном письме управляющего делами патриархии митрополита Дионисия, которое публикует пресс-служба РПЦ.
То есть посыл РПЦ прост: сначала закройте общепит, торговые центры, потом и мы посмотрим. Саратовский игумен Нектарий призыв закрыть храмы называет абсурдным.
«Хотелось бы понять, где здесь здравый смысл? По всей стране открыты рестораны, кафе, фудкорты в торговых центрах, работает общественный транспорт, в том числе и метро — там, где оно есть. Кроме Москвы, нигде не закрыты (по крайней мере, у нас, в Саратове точно) фитнес-клубы и спортивные секции, салоны красоты и алкогольные бутики».
Мы не будем присоединяться к тем комментаторам, которые утверждают, что РПЦ просто боится потерять деньги. Но можем возразить уважаемому игумену, что храмы в большинстве своем посещают люди пожилые, то есть именно та категория, что больше других подвержена риску заболеть. В отличие от посетителей фитнесс-клубов, спортивных секций, салонов красоты и алкогольных бутиков.
Тем временем Федерация еврейских общин России (ФЕОР) сообщила о закрытии синагог в регионах страны из-за распространения коронавируса.
Интересно, потом опять будем ругать посетителей синагог, что они всех обхитрили? Но пока РПЦ продолжает бороться с заразой только ей присущими методами. Белгородский митрополит Иоанн облетел Белгородскую область и освятил земли с иконой в руках.
Опять же с целью борьбы с коронавирусом по благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в кафедральный собор Выборга будут принесены Коневская икона Пресвятой Богородицы и мощи преподобного Арсения Коневского. Икона и мощи будут открыты для поклонения с утра до вечера с 27 по 29 марта.
Но не только в РПЦ не верят в страшную силу нового вируса. В числе диссидентов оказался спикер Госдумы Вячеслав Володин и его депутаты. Володин опроверг возможность введения дистанционного голосования депутатов из-за коронавируса.
«Такого решения нет и быть не может, потому что регламентом Госдумы это не предусмотрено. Тот, кто предлагает такой формат работы, должен это знать», — сказал он.
Вот такие карантинные меры. Но думу можно понять: депутаты как раз обсуждают пакет карательных законов для граждан, нарушивших правила карантина. Ничего другого, кроме как стращать и запрещать они же не умеют. Но как бы депутатам и спикеру не пришлось первыми испытать свои законы на себе же самих.