Да, кризис, но «Платон» нам дороже

Оценить
Да, кризис, но «Платон» нам дороже
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Дмитрий Козенко о том, что правительство РФ отказалось отменять взносы в систему «Платон».

Дмитрий КозенкоАссоциация международных автоперевозчиков попросила премьер-министра Михаила Мишустина на 2020 и 2021 годы освободить от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон». Об этом говорится в обращении организации.

Перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку, поскольку их работа усложнилась и затраты увеличились из-за ограничений по коронавирусу, но важность перевозок в этих условиях возросла.

К этой просьбе присоединились и саратовские перевозчики, хотя их желания были скромнее. 20 марта водители-перевозчики собрались в отделении офиса «Платон» в Саратове. Дальнобойщики записали видеообращение ко всем перевозчикам региона и призвали объединиться против системы взимания платы. По их мнению, работу системы необходимо временно приостановить до тех пор, пока каждому водителю не выдадут положенный бортовой компьютер, с помощью которого расчет оплаты происходит в автоматическом режиме.

Однако разговоры о снижении нагрузок на бизнес в период кризиса у нас в стране не совпадают с реальностью. Правительство отвергло предложение приостановить работу системы «Платон», которая с 2015 собирает плату за проезд с водителей большегрузов. «Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут», – сообщил ТАСС.

«Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса», – объяснил источник агентства позицию властей. На самом деле, конечно, правительство заботится не о статистике перевозок, а о пополнении бюджета любой ценой, пусть даже этой ценой станет разорение индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса.

«Платон» – это, прежде всего, деньги, тем более что с 1 февраля тарифы «Платона» были проиндексированы: плата выросла на 16 копеек, до 2 рублей 20 копеек за километр. Следующая индексация запланирована на февраль 2021 года.

По официальным данным за период работы системы с 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2020 года на ремонт дорог и мостов перечислено 97,5 млрд. рублей. Правда, одно дело перечислить деньги, второе – реально отремонтировать дороги. Один только факт – после недавней метели на федеральной трассе Саратов – Волгоград в двух местах в заносах стояли десятки автомобилей. Эта трасса большей частью двухполосная. Возможно, причину привязанности правительства к системе «Платон» можно найти в списке ее бенефициаров.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 23,5 процента в которой принадлежит Игорю Аркадьевичу Ротенбергу – это тот самый «семейный бизнес», против которого недавно выступал в Саратове спикер ГД Вячеслав Володин.

Еще раз надо подчеркнуть – решение не останавливать «Платон» было принято в период начала экономического кризиса. Возможно, одного из самых сильных кризисов в истории современного мира. Но это решение отлично укладывается в логику действия российских властей. Уже больше недели говорят о плане поддержки экономики, который будет включать отсрочку по налогам и соцвзносам для бизнеса. Но пока эти разговоры не стали документами.

Единственное, на что пока решилось правительство Михаила Мишустина (и то, наверное, с болью) – это сокращение числа проверок малого и среднего бизнеса. Размер нашего плана спасения, кстати, оказался самым скромным среди всех крупных экономик мира – 300 млрд рублей, примерно 4 миллиарда долларов или даже меньше по сегодняшнему курсу. Это 0,27 процента ВВП.

США планируют потратить 4 трлн. долларов, или 20 процентов ВВП, кроме того, ФРС выделит 300 миллиардов долларов в виде льготных кредитов для граждан и бизнеса. Великобритания – 330 млрд фунтов, или 15 процентов ВВП, Испания – 200 млрд евро, или 20 процентов ВВП; Франция и Германия – по 500 млрд евро, Италия – 340 млрд.

А тут еще проблемы с российской нефтью, которую никто не хочет покупать. Но «Платон» нам дороже.