Дело Мазиной. Прокуратура вновь требует временного отстранения от должности главы саратовского минздрава

Оценить
Дело Мазиной. Прокуратура вновь требует временного отстранения от должности главы саратовского минздрава
Министр здравоохранения Саратовской области Наталья Мазина. Фото Роман Пятаков

Сегодня, 17 марта, в Саратовском областном суде проходит рассмотрение представления прокуратуры на отказ во временном отстранении от должности министра здравоохранения региона Натальи Мазиной, подозреваемой в злоупотреблении должностными полномочиями.

В зале суда присутствуют прокуроры Юрий Чайковский и Николай Абрамов. Сторону министра представляют адвокаты Алексей Морозов и Максим Жигин. Председательствует в процессе федеральный судья Михаил Куликов.

Прокуратура считает незаконным и необоснованным решение судьи Волжского районного суда Никиты Вдовина, отказавшего в удовлетворении ходатайства о временном отстранении Мазиной. Представители ведомства заявили, что чиновница уже якобы оказывала давление на свидетелей, она обладает обширными полномочиями, которые позволяют ей при желании уничтожить важные для уголовного дела улики. Кроме того, уже через неделю у неё заканчивается отпуск.

Адвокат Алексей Морозов попросил у суда отказать в удовлетворении представления надзорного ведомства. По словам юриста, его подзащитная уже находится в отпуске и не появляется на рабочем месте.

«Никакое давление ни на кого не оказывалось, эти основания не являются действительными. После заседаний Волжского районного суда с нами проведены лишь два следственных действия: допрос в качестве подозреваемой и очная ставка между Наталией Васильевной и главным врачом поликлиники №8. Абсолютно понятно, что во время очной ставки главный врач не смог ясно, четко обосновать свою позицию и сообщить, какое же на него было оказано давление. Он сумел сказать лишь о том, что давление проявлялось тем, что совещание проводилось в 19.00, а не до 18.00. Это он сообщил несмотря на то, что у врачей ненормированный рабочий день, и если есть такая необходимость, то он должен присутствовать хоть до ночи. Кроме того, как давление на себя он воспринял тот факт, что ему не было сообщено о целях совещания. Эти обстоятельства не выдерживают никакой критики. Совершенно очевидно, что никто не оказывал на нее давления», - отметил адвокат.

Сама Наталья Мазина также заявила о своей невиновности и попросила отказать прокуратуре в их требованиях.

«Согласно позиции, которую декларируют органы следствия и прокуратуры я вступила в сговор с поставщиком оборудования, я поддержала его интересы, имела личную и материальную заинтересованность. Ни одно из обстоятельств на сегодняшний день не подтверждается», - отметила министр.

По ее словам, свидетель Дмитриев «категорически отказался» от своих показаний в той части, которая касалась личной заинтересованности и давления.

Отвечая на заявления Мазиной и Морозова, прокурор зачитал показания свидетеля Дмитриева, данные им на очной ставке. Как значилось в тексте, в ходе совещания во внерабочее время министр и другие работники министерства требовали от него приемки нового оборудования.